Статья опубликована в № 3875 от 17.07.2015 под заголовком: Промсборке поправят курс

Производители автокомпонентов получат льготы

Минэкономразвития решило изменить формулу расчета и думает над новыми мерами поддержки

Решено использовать в формуле расчета уровня локализации производства автокомпонентов поправочный коэффициент в связи с изменением курсов валют, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития, но подробности не раскрыл. Изменения в механизм работы режима промсборки вносятся совместным приказом трех министерств: Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина. Представители двух последних министерств вчера вечером на вопросы не ответили.

Это было одним из предложений Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, говорит ее исполнительный директор Михаил Блохин. Корректировка нужна из-за ослабления рубля, объясняет он: при прежнем подходе уровень локализации менялся вслед за изменением курса – чем слабее был рубль, тем ниже локализация. Поэтому в 2014 г. многие производители автокомпонентов, имеющие соглашения о промсборке, формально не выполнили условие по уровню локализации, рассказал Блохин. В 2013 г. таких проблем не было, добавил он.

Проверка отчетов компаний, работающих в режиме промсборки (автозаводов и автокомпонентных предприятий), завершилась в июне. «По ряду соглашений выявлено несоблюдение обязательств по выполнению уровня локализации» и это касалось производителей автокомпонентов, подтвердил представитель Минэкономразвития. Названия компаний и другие подробности он не раскрыл. По его словам, локализация снизилась из-за «нестабильной экономической ситуации и волатильности национальной валюты». Штрафов не будет – Минэкономразвития готово поддержать компании: «Ведутся переговоры для определения механизма».

Претензий к GM нет

... По итогам работы General Motors (GM) в 2014 г. нарушений не выявлено, все обязательства компании по соглашению о промсборке выполнены, сообщил представитель Минэкономразвития. Завод компании в Санкт-Петербурге сейчас законсервирован, но обращения GM с просьбой о расторжении соглашения не поступало, говорит он.

Блохин считает, что поправочного коэффициента недостаточно – нужно исключить из расчета оценку складских запасов. Формула учитывает все ввезенные за отчетный период компоненты и материалы, а не фактически использованные в производстве, объясняет он.

Некоторые автоконцерны (например, Volkswagen, владеет заводом в Калуге) тоже настаивают на изменении формулы расчета локализации. О возможности применить для автозаводов поправочный коэффициент в марте говорил директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Решение еще не принято – идут переговоры, сказал представитель Минэкономразвития. Представитель Минпромторга не ответил.

Производители автокомпонентов больше подвержены валютным рискам, чем автозаводы, из-за большей доли импорта, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В России дефицит местных современных компонентов второго и третьего уровней, а также материалов – производства автокомпонентов первого уровня нередко представляют собой сборочную площадку, говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать