Продажи автомобилей в Петербурге за первое полугодие 2015 года упали на 38%

В июне они выросли на 14% по сравнению с маем, в основном за счет скидок
Самым удачным месяцем в этом году стал июнь: продажи выросли на 14% по отношению к маю – до 10 965 автомобилей, но упали на 30% к июню прошлого года/ Е. Егоров/ Ведомости

За первые шесть месяцев 2015 г. в Петербурге было продано 59 240 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». Самым удачным месяцем в этом году стал июнь: продажи выросли на 14% по отношению к маю – до 10 965 автомобилей, но упали на 30% к июню прошлого года. Российский рынок в июне сократился на 29,7% до 140 161 автомобиля по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в мае было продано 125 801 авто, что на 11% меньше, чем в июне.

Все марки из топ-20 показали отрицательную динамику (см. врез). Лидерство третий месяц подряд удерживает Kia, ее продажи выросли на 16% к маю. В прошлом году именно с июня началось серьезное сокращение продаж на петербургском авторынке, объясняет гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, при сохранении объема в 10 000 реализованных автомобилей за месяц динамика падения рынка будет сокращаться, за год падение составит около 40%.

В июне в автоцентре «Аврора» были самые высокие продажи за 2015 г.: к прошлому июню падение составило 9%, рост к маю – 8%, говорит Михаил Геворков, директор по продажам. Он связывает это с акциями и скидками от импортеров: «В июне скидка на Kia достигала 200 000 руб., в июле она сократилась в 2 раза». По словам Геворкова, клиенты стали привыкать к новой стоимости машин: «Летом стал продаваться Jeep Grand Cherokee, который долго не пользовался спросом, первые поставки Kia Sorento Prime практически сразу уходят из центра». В «Авроре» ожидают падения продаж по итогам года в пределах 30%.

ГК Wagner реализовала в июне 496 машин, что на 51% больше, чем в мае, и на 30% меньше, чем в июне 2014 г. Этому способствовали падение рубля и привлекательные предложения производителей (трейд-ин, утилизация), объясняет Михаил Подушко, директор по маркетингу и CRM группы. В торгово-сервисном комплексе «Автомир – Санкт-Петербург» продажи в июне выросли на 10–15% к маю, говорит его директор Сергей Лысов: «Из-за снижения валютного курса многие производители запустили скидочные акции, которые создали на рынке небольшой и относительный ажиотаж. В июле, когда скидки кончились, продажи откатились к майскому уровню». По итогам года он ожидает спада на 40%.

Стагнация на рынке наложилась на сезонный спад продаж и ждать резкого взлета рынка не стоит, уверен директор двух дилерских центров Jaguar Land Rover ГК «Рольф» в Петербурге Максим Вирченко. Возможным драйвером роста он считает запуск дополнительных мер господдержки отрасли, например расширение программы льготного кредитования на автомобили ценой до 1,5 млн руб. Премиум-сегмент по-прежнему демонстрирует динамику лучше рынка, добавляет он: «Продажи начальных моделей в линейках премиум-производителей проседают, а спрос на дорогие автомобили стабилен».