Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Падение российского рынка повлияло на решение Mitsubishi закрыть завод в США

Автопроизводитель выбрал основными регионами производства Японию, Юго-Восточную Азию и Россию

Автоконцерн Mitsubishi Motors сделает основными регионами производства автомобилей Японию, Юго-Восточную Азию и Россию. Компания заявила о сворачивания выпуска автомобилей в США из-за низких продаж. "Япония, страны АСЕАН и Россия будут главными точками производства для нашей компании", - сказал президент и гендиректор шестого по величине японского автопроизводителя Тетсуро Айкава на пресс-конференции в Японии в понедельник, передает Reuters.

Компания подтвердила планы прекращения производства на своем единственном североамериканском заводе в городе Нормал в штате Иллинойс. С 2012 г. завод выпускал единственную модель – кроссовер Outlander Sport (в России – ASX), которая кроме Северной Америки поставлялась также в Россию, на Ближний Восток и в Латинскую Америку. В прошлом году завод произвел на экспорт 29 000 автомобилей, из которых 17 000 было собрано для рынков России, Казахстана и Украины, сообщает Automotive News. Всего в 2014 г. на заводе было произведено 69 178 кроссоверов. Источник издания назвал рецессию в России одним из факторов, повлиявших на долгосрочные перспективы завода: «обрушение экспорта сделало невозможным сохранять производственные мощности одновременно в Японии и США".

Машины следующего модельного года будут поставляться на рынок США с завода в Японии. Производство этой модели на предприятии в городе Окадзаки в японской префектуре Айти будет увеличено, сообщила компания.

Айкава сказал, что решение о закрытии производства, которое начало работу в 1988 г. как совместное предприятие с тогдашним партнером Chrysler, было больше обусловлено низкими объемами производства, чем курсами валют, сделавшими выгодным экспорт из Японии. В пиковый 2000 г. завод в Нормале выпустил 222 000 автомобилей.  В финансовом году, закончившемся в марте 2015 г., продажи компании в США составили 82 000 автомобилей при общих продажах в мире около 1 млн штук.

В России Mitsubishi Motors владеет 30%-ной долей завода "ПСМА Рус" в Калуге в партнерстве с французским автоконцерном PSA Peugeot Citroen, которому принадлежат остальные 70% завода. Производственная мощность завода – 125 000 автомобилей в год. Mitsubishi Motors не намерен прекращать производство машин в России, подтвердил ТАСС представитель корпорации. «На фоне общего снижения продаж автомобилей в России мы будем продолжать следить за развитием ситуации на рынке и показателями нашей компании", – сказал он, не исключив возможных временных остановок производства на заводе Mitsubishi в Калуге. "В апреле и мае производство [в Калуге] приостанавливалось дважды, после чего возобновлялось. Не исключено, что на заводе и дальше будут проводиться подобные меры для корректировки производства", - сообщил представитель японской компании.

За первую половину года продажи японской марки в России упали на 50% до 19 359 автомобилей, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Весь российский рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 36,4% до 782 094 шт.

Mitsubishi уделяет все больше внимания рынку Юго-Восточной Азии, где пользуются популярностью ее пикапы и SUV (внедорожники и кроссоверы), передает Reuters. Сейчас автопроизводитель выпускает автомобили в Таиланде и на Филиппинах. В феврале компания заявила о планах строительства завода в Индонезии для выпуска внедорожника Pajero Sport.

Айкава считает, что найти покупателя на американский завод будет относительно несложно, поскольку спрос на автомобили на американском рынке достаточно высок. Сейчас автопроизводитель ищет потенциального покупателя на завод, чтобы сохранить рабочие места для 900 рабочих с повременной оплатой труда. Всего на заводе работают около 1250 сотрудников.

В 2012 г. из-за низких продаж компания Mitsubishi решила свернуть производство внутри ЕС и продала свой сборочный завод в Нидерландах, напоминает ТАСС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать