Авто
Бесплатный
Сергей Смирнов| Александра Астахова|Михаил Серов

Electra Amsterdam Royal 8i: Велосипед для идеального города

Выясняем сильные и слабые стороны редкого у нас типа велосипеда

История американского производителя велосипедов Electra началась с модели "круизер" – велосипеда, придуманного для серферов. Он отличался комфортной посадкой, особым широким рулем, чтобы можно было опереть на него нос серфа, придерживая его одной рукой, и широкими шинами, чтобы колеса при переходе с асфальта на песок не забуксовали. В 2003 г. дизайнеры Electra изобрели технологию Flat Foot – предмет основной гордости компании: звезда была перемещена так, чтобы она находилась впереди подседельной трубы. Сейчас технология Flat Foot применяется как на круизерах, так и на городских моделях и позволяет велосипедистам сидеть в седле с полностью выпрямленной спиной и ногами, согнутыми под наиболее оптимальным углом. Для теста мы выбрали городской «голландский» (с вертикальной посадкой) велосипед Electra Amsterdam Royal 8i – на алюминиевой раме, с жесткой стальной вилкой, со стационарным багажником и на 28-дюймовых колесах.

Александра Астахова
Александра Астахова

Начальник фотоотдела
Рост 165 см
Ездит на велосипеде Merida Matts

Велосипед для идеального города

Во-первых и в главных, Electra Amsterdam Royal 8i – очень красивый велосипед.

Во-вторых, я сразу решила, а потом мои мысли подтвердил сын, которому я отправила фотографии с «Амстердамом», что он напоминает велосипед моего любимого дедушки. Дедушкин велосипед мне тоже казался очень красивым, я еще ездила на каком-нибудь «дружке», а у него был большой «конь», с огромными колесами, мощный, с большим рулем, рамой, на которой можно увезти нескольких внуков. Мечта.

Я, конечно же, решила поездить на Amsterdam Royal и не прислушалась к коллеге, которая предупреждала, что для нашего роста и пола это не самый подходящий велосипед.

В первый вечер я проехалась на нем почти без проблем: ночь, пустая Москва, я не торопилась. Все прошло хорошо. Хотя я сразу поняла, что велосипед тяжелый и медленный. К тому же в редакции он еле-еле поместился в грузовой лифт.

На следующий день у меня было запланировано много дел, но уж тестировать так тестировать. Я поехала по центру Москвы. Проблемы начались сразу – я никуда не помещалась: руль такой широкий, что ни по проезжей части, ни по тротуару ездить неудобно, а учитывая многочисленные ремонтные работы, проходящие в городе летом, практически невозможно.

Раз пятнадцать за поездку я извинялась, что не могу что-то или кого-то объехать, при этом периодически велосипед приходилось переносить на себе. А он тяжелый. Скакать на нем по бордюрам и разбитым дорогам у меня не выходило. После часа такой езды я настолько устала, что зашла в кафе отдохнуть. Здесь обнаружилась новая проблема: я боялась оставить велосипед на улице, ведь его красоту и класс замечали все прохожие. Да, колеса можно было заблокировать, но мне казалось, что его вполне могут схватить и утащить.

При этом, когда я ехала по Бульварному кольцу, я снова была довольна красивым и благородным Amsterdam Royal. Правда, радовалась я ровно до того момента, как посмотрела на часы и заторопилась на работу. Разогнать этот велосипед мне так и не удалось, ноги устали, в гору ехать было тяжело и долго, и я почему-то стала сползать с седла. Хотя после первой ночной поездки я была уверена, что одним из главных плюсов я назову удобную посадку. Багажник у Amsterdam Royal есть, но мой большой рюкзак на нем не удерживался, и я его так и провозила на себе.

При всей красоте велосипеда я могу сказать, что для передвижения по современной Москве, по крайней мере женщинам, он не подходит. Возможно, покататься по парку или по специальным велосипедным дорожкам, по хорошему асфальту, без светофоров, пешеходов и машин на велосипеде Electra Amsterdam Royal очень приятно, но Москва пока далека от этого велосипедного рая. Я чувствовала себя на этом велосипеде большой, медленной и несуразной. Хотелось вместе с «Электрой» оказаться на набережной в Ницце или, раз уж я в своем городе, пересесть на родной дешевый велик.

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Городская яхта

Лучшее, что можно делать на Electra Amsterdam Royal, – это катиться по прямой по ровному асфальту, желательно немного под горку – восхитительное, совершенно морское чувство бесшумного скольжения. С широченного мягкого дивана седла приятно снисходительно обозревать окрестности (посадка – вертикальная), размах руля – с хороший штурвал, а роллерные тормоза дают плавное и тоже какое-то не то локомотивное, не то корабельное замедление. Выглядит велосипед благородного черного цвета с хромом и кожей дорого и элегантно.

Трудности начинаются, когда нужно лавировать в московских пробках, ехать в горку, резко тормозить, заскакивать на десятисантиметровые бордюры нашей антивелосипедной столицы и тащить 16 кило этой красоты (с удлиненной ради пущего комфорта базой) по лестнице брежневской девятиэтажки. Что будет на проселке, не хочется и думать – там этому велосипеду не место.

Место ему, собственно, и не в Москве, а в равнинном благоустроенном Амстердаме, где велосипедов такого – эволюционно сформировавшегося – типа большинство. Именно «такого типа», потому что Electra Amsterdam Royal – это все же роскошный агрегат: алюминиевая (а не стальная) рама, восьми- (а не трехскоростная) планетарная втулка Shimano Nexus, общий уровень отделки, разные излишества вроде кожаных ручек руля и защиты юбки. Впрочем, к роли городского повседневного транспорта этот велосипед приспособлен вполне – замок встроенный, багажник крепкий, крылья полного профиля, конструкция в целом прочная, надежность компонентов не вызывает вопросов. Всё техобслуживание первые 10 000–15 000 км будет сводиться к промывке – смазке цепи через каждые 200–400 км и задней втулки каждый год.

К слову, к велосипеду «голландского» типа привыкаешь быстро. Впервые с таким я познакомился как раз на его родине – взял в Амстердаме в прокате потрепанный трехскоростной Batavus и поехал сначала в Эдам, а потом в Роттердам через Гаагу. Помню, впервые попробовав затормозить роллерным тормозом, чуть не съехал в канал, но потом осознал, что тормозить нужно сильно и заранее, и даже стал получать удовольствие от неторопливого плавания по идеальным велодорожкам. А вернувшись обратно, по новой привычке сильно сжал тормоза своего велосипеда – и тут же вылетел через руль.

Подводя итог – хороший ли это велосипед? Безусловно. Хороший ли это велосипед для Москвы? К сожалению, нет.

Михаил Серов
Михаил Серов

Заместитель редактора отдела «Индустрия/Энергоресурсы»
Рост 185 см
Ездит на велосипеде Кама

Большой, комфортный и массивный

Велосипед Electra Amsterdam Royal идеален для города, в честь которого он назван, где создана отличная велосипедная инфраструктура. Большой, комфортный и красивый, он отлично идет по прямой, особенно под горку. Но если необходимо преодолевать перепады высот в виде бордюров, комфорта становится меньше. Кроме того, велосипед не очень маневренный, поэтому для преодоления большинства препятствий с него приходится слезать.

Кататься в парке – одно удовольствие. Но добираться до парка по городским улицам, через бордюры и по узким тротуарам неудобно. В доме велосипед занимает много места и не влезает в маленький лифт. Правда, для своих размеров велосипед довольно легкий, и если подниматься невысоко, то можно и на себе по лестнице, но опять же не удобно из-за размеров. Хранить его было бы удобно на улице, во дворе или у своего дома, что в Москве представить себе сложно. На дачу такой тоже не отвезешь, если она, конечно, не под Амстердамом. Для бездорожья и даже гальки велосипед непригоден абсолютно.

В общем, это велосипед для тех, кому стиль превыше всего. Он привлекает внимание внешним видом, размерами и деталями, как, например, кожаное сиденье и ручки. Когда я катался на нем в парке Сокольники, несколько людей подъезжали, с интересом расспрашивали и разглядывали. Но узнав цену, сильно удивлялись, считая ее совершенно неоправданной.

Технические характеристики Electra Amsterdam Royal 8i
Рама алюминиевая 6061-T6
Вилка жесткая стальная
Тормоза роллерные, Shimano Nexus
Замок заднего колеса Abus, встроенный
Защита юбки есть
Фонарь передний с динамо-машиной, задний аккумуляторный
Звонок Amsterdam
Шифтер Shimano Nexus Twist
Втулка планетарная Shimano Nexus 8-скоростей
Обода полированные двойные
Покрышки 700 x 40C City с дополнительной защитой от проколов
Вес около 16 кг
Розничная цена 72 000 рублей
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать