Жители Белоруссии и Казахстана вновь поехали за машинами в Россию

Из-за девальвации рубля здесь покупать их дешевле
Один из дилеров Renault говорит, что не наблюдает ажиотажного спроса, но замечает, что предпосылки к росту спроса со стороны жителей соседних стран есть/ Е. Кузьмина/ Ведомости

В первом полугодии регистрации новых автомобилей в Белоруссии к аналогичному периоду 2014 г. выросли на 59,5% до 25 400 шт., подсчитал «Автостат». При этом официальные белорусские дилеры продали вдвое меньше – 11 391 машину (данные Белорусской автомобильной ассоциации). «Основной объем автомобилей в начале 2015 г. белорусы ввозили из России, воспользовавшись курсовой разницей и отсутствием таможенных пошлин», – отмечает «Автостат». Тогда из-за обрушения курса рубля массово скупали автомобили в России и жители Казахстана. В итоге в январе – июне 2015 г. в Казахстане зарегистрировано 82 500 новых автомобилей, а продажи официальными дилерами составили 53 083 шт. (оценка Ассоциации казахстанского автобизнеса). Основной объем серого импорта из России пришелся на первые месяцы, в дальнейшем автоконцерны откорректировали цены, а рубль укрепился.

Но в последние недели на фоне очередного ослабления рубля и общей тенденции снижения/сдерживания цен на автомобили в России вновь наблюдается увеличение притока покупателей из Казахстана и Белоруссии, рассказывают топ-менеджеры двух крупных российских дилеров. За месяц, с 11 июля по 11 августа, российский рубль к казахстанскому тенге упал на 11,5%, к белорусскому рублю – на 10,8%. По словам одного из дилеров, за машинами в Россию едут как частные лица, так и перекупщики. Интересуются в основном иномарками. Но это пока не приобрело массового характера. В общем числе покупателей на жителей Казахстана и Белоруссии сейчас приходится 2–3% против 10–15% в конце года, приводит данные один из дилеров. Не более 5%, соглашается другой собеседник. Всего в июле в России официально продано 131 087 машин.

Один из дилеров Renault говорит, что не наблюдает ажиотажного спроса, но замечает, что предпосылки к росту спроса со стороны жителей соседних стран есть: сейчас Renault Logan, например, в комплектации Confort в Белоруссии в пересчете на российскую валюту стоит 540 000 руб., а в России – 474 000 руб. Для бюджетного сегмента это приличная разница, даже с учетом транспортных расходов, замечает он.

Приток покупателей из Казахстана и Белоруссии выгоден в условиях падающего российского рынка, говорят три дилера. Но есть и минус – машины не возвращаются на сервисное обслуживание, лишая тем самым дилеров дополнительных доходов.