Авто
Бесплатный
Сергей Смирнов| Александр Губский| Раду Модырка|Борис Басс

Scott Solace 10: Последний шоссейник любителя

Почему этот спортивный снаряд способен дать больше, чем вам нужно, и что делать, если вам все-таки нужно еще больше

Модель Solace – третья в шоссейной иерархии марки Scott – после грандтуровских моделей Foil и Addict. Но и Solace можно приобрести с “полным фаршем”, включая топовый гоночный групсет Shimano Dura-Ace и проч. Именно такой Scott оказался на нашем тесте – в версии Solace 10. Этот углепластиковый Scott стал самым легким из всех велосипедов, до сих пор побывавших на наших тестах: вес шоссейника в сборе (без педалей) – 7,04 кг.

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Последний шоссейник любителя

Если вам нужно больше, чем может дать Scott Solace 10 – вы либо велогонщик-профессионал, либо должны хотя бы попробовать себя в соревнованиях. Это главный вывод, который я сделал для себя, откатав на этом шоссейнике полсотни километров по Москве.

Первое, чем запомнился велосипед – «пением» рамы, которая на скорости издает особый бодрый гул, похожий на шум быстрого экспресса по гладким рельсам. Во вторую очередь – смесью страха и азарта при объезде внезапно возникающих на дороге трещин, стыков и канализационных люков. Умом понимаешь, что и рама (которая весит в 100 раз меньше тебя), и байк (который легко держишь на весу на вытянутой руке) рассчитаны и на такие, и на гораздо большие нагрузки. Но расслабиться Scott не дает.

В велосипеде такого уровня – а это настоящий спортивный снаряд – не имеет особого смысла говорить о комплектующих. Здесь воплощено все, что могут дать современные велосипедные технологии. Топовая обвеска Shimano Dura-Ace работает прекрасно, колеса с профилированными спицами – произведение искусства, а углепластиковая рама и вилка обеспечивают одновременно жесткость, минимальный вес, динамику и комфорт. Какие-то вопросы могут быть только к концепции.

Конструкторы этого Scott сделали акцент на комфорте. Функционально рама разделена на зону передачи усилий – мощная нижняя труба, кареточный узел и нижние перья, и зону комфорта – уплощенная верхняя труба, гибкий подседельный штырь и тонкие верхние перья без перемычки. Чтобы убрать с них изламывающие усилия, задний тормоз даже перенесли вниз к каретке. Следует оговориться, что комфорт в данном случае нужно понимать как возможность долгих заездов/тренировок без усталости от вибраций. Могу подтвердить: в этом отношении Scott Solace 10 ничуть не хуже моего «Старт-шоссе», при несравнимо лучшей динамике.

Как Solace 10 идет в гору! Чувство, что бежишь прямо колесами, без каких-то костылей в виде педалей и цепи. А как «стреляет» с места! Управляемость тоже хороша, но, на мой взгляд, на малых скоростях она несколько нервная. Зато на скорости велосипед как бы влипает в (ровную) дорогу, давая ощущение полной надежности… и чувство превосходства над окружающими автомобилистами, которых начинаешь как-то незаметно обгонять. Ничего подобного я не испытывал никогда.

Профессионалы, отдавая должное Scott Solace 10 как тренировочной платформе, говорят, что он все-таки не так быстр, как бескомпромиссный гоночный велосипед. Но для любителя этого намного больше, чем достаточно.

Александр Губский
Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Не забывайте ключи!

Scott позиционирует свою линейку Solace как менее радикальную по сравнению с Foil и Addict – для людей, которые любят сидеть выше и педалировать более расслабленно (“более расслабленно” здесь – применительно именно к гоночному, а не к городскому велосипеду, хоть Solace можно перевести и как “успокоение”). Действительно, верхний хват на Solace 10 оказался для меня комфортнее.

Вот так, – пробуя разные хваты и разную посадку, – я незаметно доехал с работы до Красной площади. И, доложу я вам, как чайник чайникам, подъем по брусчатке на шоссейнике – это полбеды, а настоящая беда – это ночной спуск по брусчатке: легонький велосипед (вес с педалями Shimano PD-M520 и флягодержателем – 7,40 кг) под тобой ходит ходуном, руль вырывается из рук, рельеф дороги толком не разглядеть и непонятно, то ли притормаживать, чтобы не потерять управление, то ли ускориться, чтобы эта «терка» поскорее кончилась. Слава богу, на Васильевском спуске брусчатки – всего несколько сот метров, а дальше все как обычно.

Особый фан в управлении дорогими гоночными велосипедами с хрупкими легкими комплектующими в том, что всегда нужно иметь под рукой набор ключей. Мой горный Black Forest с компонентами среднего уровня за весь сезон ни разу не потребовал вмешательства. А дорогие тестовые велосипеды, – хоть мы и получаем их полностью подготовленными – все равно постоянно требуют внимания: что-то подкрутить, подрегулировать, подогнать. Чувствуешь себя мужчиной, а то я даже масло в автомобиль последний раз заливал в 2000 г., – с тех пор машины мне и таких проблем не доставляли.

Утром я еще раз затянул крепления на контактных туфлях (в ходе предыдущего теста один болт у меня выкрутился, чем едва не спровоцировал падение при остановке) и выкатил Scott на солнечную улицу. Тест начался прекрасно, но вскоре я почувствовал дискомфорт. Который постепенно усиливался. Я начал ощущать себя, как пришедший на водопой лось, которого безуспешно пытался убить охотник: “Лось, ты почему не падаешь? Я в тебя весь патронташ разрядил! – То-то я думаю: я пью, пью, а мне все хуже и хуже”.

Крутить педали стало совсем неудобно, я опустил голову и увидел, что седло находится гораздо ниже того уровня, на который я его поднял. Все ясно: опасаясь пережать хрупкий карбоновый подседельный штырь, я недостаточно затянул крепление, и в движении седло опускалась все ниже и ниже. И тут я понял, что забыл набор велосипедных ключей дома.

К счастью, ключи оказались уже у второго встречного велосипедиста. Нашу компанию разбавил турист из Голландии, который с уверенностью бравого солдата Швейка шагал по Дербеневской набережной на юг в надежде найти там Кремль. Голландец выразил удивление отсутствием велосипедов на улицах Москвы, после чего по моему совету развернулся и пошагал в противоположную сторону.

А я продолжил свой 25-километровый путь. По прошествии нескольких месяцев тестов я окончательно убедился, что особо разогнаться на нем мне негде – отметку 40 км/ч можно считать «гроссмейстерской». На Scott Solace 10 максималка у меня составила 40,1 км/ч.

Раду Модырка
Раду Модырка

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

Две поездки – два настроения

Карбон. Карбон везде, где это возможно. Кажется, скоро им можно будет заменить все детали. Хотя меня по-прежнему сильно удивляют велосипеды легче моего рюкзака, с которым я хожу на работу. В спецификациях Scott Solace 10 не пишут разрешённый вес велосипедиста, но есть надежда, что его предел намного больше моего веса. При том, что велосипед хочется крутить между пальцами, как барабанщики делают это со своими палочками, мне он показался очень жестким, крепким и точным.

Первая поездка прошла по хорошему, ровному асфальту. Велосипед очень легко разогнался, и двигаясь на приличной скорости, я не напрягал особо ни ноги, ни спину, ни руки. Геометрия рамы позволяла чувствовать себя комфортно, держась за верхнюю часть руля. Седло и карбоновый штырь гасили мелкие трещины и неровности дороги. Легко и небоязно было чуть завалить велосипед при входе в крутые повороты. Одним словом, я катался в удовольствие.

Совсем по-другому Scott Solace 10 себя повел на переполненном шоссе со снятым верхним слоем асфальта. Скорости переключались идеально – странно было бы ожидать от Shimano Dura-Ace другого. Велосипед опять показал свой хороший разгон, но тормоза для такой пробки оказались сильно мягкими. Руль было очень удобно держать сверху, но тормозить в этой позиции тяжело: надо сильно давить на тормозные ручки, которые хватают в самом конце. Поэтому и руль приходилось перехватывать снизу, что сильно уменьшало обзор, напрягало руки и спину. Результатам работы дорожных фрез вилка не обрадовалась: руки задрожали, велосипед сильно заскрипел, а мозг и ноги мечтали о выезде на тротуар. Хорошему шоссейнику определенно нужна хорошая и быстрая дорога.

Борис Басс
Борис Басс

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Максимальное ускорение

Scott Solace 10 лёгок, как пушинка. Когда садишься на него в первый раз, ожидаешь, что либо раздавишь его своим весом, либо он рассыплется на первой же кочке. Оба ожидания, естественно ложные, хотя скакать по бордюрам на этом аппарате не нужно, – не для этого он предназначен.

А создан он для быстрой езды, в чём не разочаровывает. Резкий старт, – и автомобили остаются на светофоре за спиной. Разгон впечатляет. Пожалуй, я ещё не ездил на велосипеде с подобным ускорением.

Тормоза и переключение передач на велосипеде шимановские клещевые, самого высокого класса, Dura-Ace. Скорости переключаются чётко, настроена система прекрасно. Вообще, когда катишь на хорошей скорости по выделенной полосе и обгоняешь едущие слева автомобили, ощущения непередаваемые. И на Scott это получается сделать проще, чем на каком-нибудь горном велосипеде.

И все равно: меня не покидало чувство сожаления, что из велосипеда не удаётся выжать даже 80% его потенциала. Для этого нужно либо убирать машины с улиц, или же ехать на велотрек.

Scott Solace 10 прекрасно сбалансирован: десятилетия развития велоспорта и огромные деньги, вкладываемые в разработку, дали отличный результат. Мне было удобно абсолютно все: переключение передач, торможение, руление, посадка, – даже занос домой на второй этаж. Я в очередной раз убедился, что не зря в этом году приобрёл шоссейник. По Москве нужно ездить только на нём.

Технические характеристики Scott Solace 10
Рама Solace HMF net IMP Carbon technology Road Comfort geometry INT BB
Вилка Solace HMF net 1 1/8" Carbon steerer Alloy Dropout"
Рулевая колонка Ritchey PRO Int. Cartridge
Задний переключатель Shimano Dura-Ace RD-9000 22 Speed
Передний переключатель Shimano Dura-Ace FD-9000
Шифтеры Shimano Dura-Ace ST-9000 Dual control 22 Speed
Тормоза Shimano Dura-Ace BR-9000 / BR-6810 rear Super SLR Dual pivot / Direct mount rear
Система шатунов Shimano Dura-Ace FC-9000 Hollowtech II 39/53 T
Каретка Dura Ace SM-BB9241
Руль Syncros RR2.0 Anatomic 31.8 мм
Вынос Syncros FL2.0 1-1/8" / four Bolt 31.8 мм"
Подседельный штырь Syncros Carbon FL1.0 ECL 27.2/350 мм Ergoptimized Comfort Layup
Седло Syncros RR2.0
Передняя и задняя втулка Syncros RP2.0
Цепь Shimano Ultegra CN-6800
Кассета Shimano Ultegra CS-6800 11-28 T
Спицы Syncros RP2.0
Обода Syncros RP2.0 18 передн. / 24 задний
Покрышки Schwalbe ONE V-Guard 700 x 25 C
Вес примерно 7,48 кг (для рамы М)
Розничная цена 4099 евро (308 530 руб*).
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать