Авто
Бесплатный
Кирилл Харатьян|Александр Губский

BMW M4: И крыша съезжает

Кабриолет BMW оказался замечательной универсальной игрушкой

На этот раз тест-драйв начался с того, что один из нас беспардонно нарушил правила дорожного движения: в кабриолет с формулой 2+2 набилось, во-первых, вдвое больше, чем положено, детей в возрасте от трех до пяти лет, во-вторых, в полтора раза больше взрослых: тест-пилот плюс еще двое родителей — общим числом, выходит, семь человек. Накрапывал дождик, но путь предстоял недалекий, метров пятьсот, поэтому поехали с откинутой крышей, тем более что под открытым небом было и не душно, и не тесно.

Пассажиры были в восторге, особенно родители, которым пришлось лгать детям о существовании страшного зверя, дорожного крокодила, который немедленно откусывает любую часть тела, высунувшуюся за пределы машины.

Эта кратчайшая поездка затем имела скандальные последствия: дети тест-пилота, подглядевшие, как открывается крыша, при всякой поездке в школу (уже в правильном виде, на бустерах и пристегнутыми) норовили дотянуться трогательными ручонками до кнопки… Хорошо, что маловаты, — но крику было!

Зато в полной мере порадоваться открывающейся возможностью смогли знакомые дамы тест-пилотов. Одна из них, узнав о предстоящей поездке, долго раздумывала о туалете — и пришла к выводу, что прежде должна поглядеть, каков кабриолет, а уже потом переодеться. Кабриолет нам достался жемчужный; в этом цвете, с закрытой крышей, M4 выглядел как какой-то морской обитатель: гладкий, но загадочный, неровный, напряженный, словно готовый к внезапному стремительному броску. Хотя внешний вид безошибочно выдает в этой машине породу BMW, дизайнеры умудрились выделить ее из общего модельного ряда. И непонятно, в чем секрет: может, в акценте на передок, который будто чуть длинней, чуть агрессивней, чем должен был бы быть? Или, наоборот, лаконичная корма создает законченный образ легкого быстроходного аппарата?

Под капотом у BMW М3/М4 теперь трехлитровый двигатель с двойным турбонаддувом (вместо четырехлитрового атмосферного на предыдущей версии BMW M3), но родовой “горб” на крышке капота (в нем раньше располагались отверстия воздухозаборников) сохранился — теперь это в первую очередь эстетическая, а не техническая деталь, — как сохранились и аэродинамические зеркала на ножках, и сдвоенные патрубки воздухозаборников…

Заметим, что с открытой крышей M4 преображается: сосредоточенность и целеустремленность будто откидываются вместе с верхом, уступая место (как и полагается кабриолету) вальяжности и свободе, но сохраняя лаконичность и законченность.

Поскольку без крыши нутро автомобиля становится отлично видно, делается виден и контраст между экстерьером и интерьером. В нашем случае интерьер был выполнен главным образом в красно-черной коже — превосходной выделки, с изящной контрастной строчкой, с тяжелым, но приятным запахом. Компанию коже кое-где составляли строгий металл, солидный пластик и углепластиковые панели на торпедо и, к сожалению, на центральном тоннеле. Именно к этой вставке на тоннеле и обращены наши главные претензии к автомобилю: с открытой крышей (и даже с закрытой) она бликует на солнце, как зеркальная: настолько, что одному из испытателей пришлось возить с собой специальную тряпицу, а другой прикрывал бликующую поверхность бейсболкой: иначе было невозможно вести машину. Следом у нас оказался на тесте BMW 435 Convertible, там эта панель была отделана матовым алюминием — никаких претензий.

Места на водительском сиденье достаточно, но нельзя сказать, что там просторно; хотя такая, скажем, интегрированность в машину имеет и свои значительные плюсы в острой фазе вождения.

Как обычно, BMW устроила управляющие рукоятки, кнопки и прочие крутилки так, чтобы все было интуитивно понятно. Кроме двух. Первая — ручка автоматической трансмиссии: одному из испытателей к ней некоторое время не удавалось приспособиться, с одной стороны, она слегка имитирует поведение рычага механической коробки передач, а с другой — может быть названа и джойстиком; видимо, в силу того, что родная для испытателя машина располагает именно механической коробкой, у него срабатывали фантомные навыки. Другая — ручная настройка радио: испытателю так и не удалось сообразить, что надо ткнуть на иконку антенны, и, чтобы выбрать станцию, пришлось залезть в инструкцию.

Но все это, конечно, частности — раз речь идет не просто о BMW, а об “эмке”, да еще двухдверной (и пусть у нее откидывается верх), то прежде всего надо ожидать незамутненного водительского удовольствия. Мы его, собственно, и получили. Небольшое сомнение вызывал — по первости — только звук, который производили выхлопные трубы: он был какой-то, что ли, мотоциклетный, в нем будто недоставало басовитости, зато было много треску. Поскольку известно, что выхлопным звуком занимается специальная команда, то можно предположить, что сменилась концепция — и теперь для кабриолета требуется более легкомысленное, летнее звучание.

Трехлитровый двигатель М4 имеет максимальную мощность 431 л. с. при 5500-7300 об. в мин. и максимальный крутящий момент 550 Нм в диапазоне 1850-5500 об. в мин., разгоняя кабриолет до 100 км/ч за 4,6 с. Четырехлитровый атмосферник М3 предыдущего поколения выдавал соответственно 420 л. с./8300 об. в мин., 400 Нм/3900 об. в мин. и 5,1 с. А теперь вообразите себе наше удивление, когда мы сравнили расход топлива новой “эмки” с тем, что показал кабриолет М3 на нашем тесте ровно семь лет назад. Новый М4 расходовал у нас 15,2 л бензина при средней скорости 28 км/ч. М3 — 25,2 л при 29,2 км/ч!

Давно уже не было у нас такого именно автомобильного тест-драйва. Замечательно и единство с машиной, и та характерная особенность BMW в целом и прежде всего M-серии — педаль газа будто просит поднажать, а руль — энергично маневрировать.

Разгон — шумно, бурно, быстро, выше всяких похвал; вышивание в тесной московской пробке — будто Ингемар Стенмарк на трассе слалома; конечно, мы не удержались и попытались, отключив всякую автоматику, пустить M4 в занос — на безопасном участке, без других машин, зато с большим количеством песка и мелкого щебня поверх бугристого асфальта. Надо сказать, что кабриолет волшебно послушен — и заходит в занос предсказуемо, и выходит из него после набора классических действий.

В поисках местечка для этих экстремальных упражнений мы катались по ближнему Подмосковью, и в какой-то момент пара малолетних испытателей все-таки уговорила тест-отца откинуть крышу — чтоб небо было видно. Когда двадцатисекундная операция завершилась и мы тронулись, выяснилось, что дети подготовились — нарвали спелых одуванчиков и теперь выбрасывали руки с этими седыми шариками вверх, а встречный ветер сдувал парашютики, и создавался небольшой шлейф, поскольку одуванчиков было собрано много.

Аудиосистема под открытым небом звучит лучше, чем под крышей: внешние шумы подавляют всякие тонкости воспроизведения. В закрытой машине при исполнении классической музыки (до-минорный концерт Иоганна Себастьяна Баха для скрипки и гобоя, Гидон Кремер, Хайнц Холлигер и оркестр Академии св. Мартина в полях) выявилась тупость в басах и провалы в средних частотах; зато алкоголики, наркоманы и уголовники из Motley Crue сыграли (без крыши) свой жутковатый альбом Theatre of Pain весьма адекватно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more