Авто
Бесплатный
Владимир Штанов|Дмитрий Горшенин
Статья опубликована в № 3923 от 23.09.2015 под заголовком: Scania переезжает к MAN

Грузовики Scania и MAN в России будут собираться на одной площадке

Таким образом Volkswagen пытается сэкономить на производственных расходах

Производство грузовиков Scania в Санкт-Петербурге будет перенесено на расположенный рядом завод «МАН трак энд бас продакшн рус», совместный выпуск начнется в 2016 г., сообщил «Ведомостям» человек, близкий к одной из компаний, и подтвердили представители российских офисов Scania и MAN.

Объединение завершится в сентябре 2016 г. Нынешний директор завода «Скания-Питер» Ино Муберг возглавит новую компанию. Ее название и структура владения пока не определены, но, вероятно, это будет паритетное СП Scania и MAN, поясняет источник. По его словам, срок окупаемости проекта не превысит два года.

Летом 2015 г. Volkswagen Group объявила, что меняет корпоративную структуру: 12 марок будут объединены в четыре холдинга. Бренды MAN, Scania и VW Commercial Vehicles в составе холдинга Truck & Bus будут работать совместно, но сохранят операционную независимость. Цель объединения заводов в России – снижение производственных затрат, объясняет представитель MAN. Размер экономии подсчитывается, добавляет он. Площадка, которую арендует «Скания-Питер», после объединения использоваться не будет, но условия аренды будут соблюдены, говорит источник «Ведомостей».

Оба завода находятся в промзоне Шушары. Аренда здесь стоит 550–600 руб. за 1 кв. м в месяц за класс А (территория завода) и в пределах 100–120 руб. за асфальтированный земельный участок, говорит руководитель отдела индустриальной недвижимости Knight Frank St. Petersburg Михаил Тюнин. А если компания арендует большой неасфальтированный участок, то стоимость аренды земли может снижаться до 20 руб. за квадрат, говорит Тюнин. Площадь участка завода Scania – до 20 га, а самого завода – 24 000 кв. м, знает сотрудник администрации Санкт-Петербурга.

Мощность «Скания-Питер» – 7500 грузовиков в год (проект обошелся в 10 млн евро), MAN – 6000 шт. (инвестиции – 25 млн евро). Машины собираются крупноузловым методом. Из-за падения рынка предприятия недозагружены: «Скания-Питер» может произвести в 2015 г. около 300 грузовиков и примерно столько же – завод MAN, говорит источник «Ведомостей». В январе – августе рынок грузовиков в России сократился на 45,4%, продажи Scania – на 58,2%, MAN – на 56,3%, по данным «Автостата». Площадка MAN выбрана потому, что там можно окрашивать рамы, а Scania получает их окрашенными, объясняют собеседник «Ведомостей» и представитель MAN. Мощность объединенной площадки будет 6000 шт. в год – в среднем по 3000 шт. на каждый бренд.

В 2015 г. для снижения управленческих расходов были объединены паритетные СП «Камаза» и Daimler (по выпуску грузовиков Mercedes-Benz и Fuso). Грузовики двух родственных марок выпускает в России и «Вольво восток» в Калуге – Volvo и Renault.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать