Статья опубликована в № 3936 от 12.10.2015 под заголовком: Корейцы вложат материнский капитал

В развитие завода «Хендэ» будет вложено еще около $100 млн

Общие инвестиции корейской группы в завод в Санкт-Петербурге превысят $700 млн

В модернизацию завода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге (выпускает в режиме полного цикла автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio) до конца 2016 г. будет вложено около $100 млн, заявил представитель предприятия. Проектная мощность завода (200 000 машин в год) останется прежней, а деньги пойдут на расширение цеха штамповки, складских помещений для запуска новых моделей, объяснил он. В сентябре-октябре 2016 г. на петербургском заводе начнется выпуск компактного кроссовера Hyundai Creta, а в IV квартале 2016 г. – нового Solaris, который, по мнению компании, станет новым лидером рынка.

Завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» работает с 2010 г., на нем выпущено более 1 млн автомобилей, в его строительство и развитие вложено более $600 млн.

Solaris (сейчас цена модели начинается от 535 900 руб. без скидок), как и Hyundai в целом, входит в тройку самых продаваемых на российском рынке. За восемь месяцев 2015 г. в России продано 85 540 Solaris (+1,3% к аналогичному периоду прошлого года), продажи Hyundai составили 119 385 шт. (минус 10%), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Весь рынок сократился на треть – продано 1,19 млн машин.

Доля Hyundai и Kia

Доля Hyundai в российском парке легковых автомобилей (всего около 41 млн) – 3,5%, доля Kia – 2,9%, подсчитал «Автостат». Доля Lada («Жигули») – 34%, у Toyota почти 9%. В России произведено более 2 млн машин Hyundai и Kia: на заводах «Автотор» (выпускаются с 1999 г.), «Хендэ мотор мануфактуринг рус», а также «Тагаз» (2001–2012 гг.) и «Ижавто» (2006–2011 гг.).

Несмотря на непростую ситуацию на рынке, весь текущий год завод работает пять дней в неделю в три смены без остановок производства и сокращений персонала, подчеркивается в сообщении Hyundai.

В 2015 г. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» за счет дополнительных смен планирует произвести 228 000 автомобилей (на 3,8% меньше, чем в 2014 г.), около 18 000 машин пойдет на экспорт (минус 30%). Автомобили Hyundai и Kia в России выпускаются также на калининградском «Автоторе» – по контрактной схеме. По данным «АСМ-холдинга», в январе – августе 2015 г. здесь собрано 48 142 машины корейских марок (минус 37%).

Корейцы чувствуют себя лучше, чем российский рынок в целом, из-за того что сдерживают цены на машины, не допускают, чтобы они росли так же быстро, как девальвируется рубль, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, это позволяет им наращивать долю рынка. По данным АЕБ, за девять месяцев 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. доля Hyundai выросла на 2,5 процентного пункта и достигла 10%, Kia – на 2,3 п. п. и достигла тех же 10%.

С увеличением доли корейских машин в автопарке России (см. врез) у компании появится возможность нарастить доходы за счет продажи комплектующих и техобслуживания, продолжает Беспалов. Локализация Hyundai и Kia, произведенных в России (46%), выше, чем в среднем по иностранным производителям, но этого недостаточно для агрессивной ценовой политики, считает Беспалов, видимо, часть расходов берет на себя материнская компания.

«В период временного спада экономики России штаб-квартира действительно оказывает поддержку бизнесу Kia Motors Rus», – подтвердил представитель российской Kia, но цифр не назвал. Россия – приоритетный рынок для Kia на глобальном уровне, заверил он: четвертое место по продажам марки в мире.