Статья опубликована в № 3937 от 13.10.2015 под заголовком: Renault поехала за «Москвичом»

Renault хочет зарегистрировать товарный знак «Москвич»

Сейчас права на это название в классе «транспортные средства» никому не принадлежат

«Рено Россия», дочерняя компания Renault, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич», сообщило агентство «Москва» и подтвердил «Ведомостям» представитель «Рено Россия». От более подробных комментариев он отказался.

Представитель Роспатента сказал, что такая заявка от «Рено Россия» во входящих пока не числится. Но она может быть еще не обработана – стандартный срок обработки составляет два-три дня. По словам представителя Роспатента, по 12-му классу (транспортные средства) наименование «Москвич» или Moskvich ни у кого не зарегистрировано, но используется в других классах.

Торговый знак «Москвич» ранее использовал одноименный московский автозавод (был создан на базе АЗЛК), выпускавший машины до 2001 г. На этой же площадке французская Renault организовала производство автомобилей в рамках СП с правительством Москвы. Первоначально компания называлась «Автофрамос», но после консолидации 100% ее акций французской компанией была переименована в «Рено Россия». Проектная мощность завода – 188 000 автомобилей в год, он производит машины под марками Renault и Nissan.

Несмотря на то что выпуск «Москвичей» прекратился 14 лет назад, эти автомобили еще активно используются россиянами. По доле в автопарке (2%) эта марка занимает 12-е место, обгоняя среди прочих такие бренды, как Daewoo или Skoda.

Бренд понадобился Renault скорее всего для выпуска бюджетных автомобилей, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Возможно, компания хочет с брендом Renault сконцентрироваться на среднем ценовом сегменте, а название «Москвич» использовать при выпуске бюджетных машин, как собственных, так и, например, разработанных на базе Lada. Так уже поступил партнер по альянсу Nissan, выпускающий на платформе Lada Kalina автомобили Datsun, размышляет он.

За девять месяцев 2015 г. продажи Renault в России упали на 37% до 87 327 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% до 1,19 млн шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Спрос смещается в бюджетный сегмент, и Renault, видимо, хочет этим воспользоваться, продолжает Беспалов. Но тут важно избежать обострения внутренней конкуренции между продукцией участников альянса Renault-Nissan – «АвтоВАЗ», предупреждает он.

Восприятие автомобилей «Москвич» в советские времена в разные годы было неоднозначным, в иерархии выпускаемых в стране машин они были не на первых позициях, обходя лишь «запорожцы», напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Но прежнее восприятие марки вряд ли помешает ее использованию сейчас, поскольку все будут понимать, что за этим брендом скрывается уже совсем другой автомобиль, выпускаемый иностранным автоконцерном», – считает он. Известность марки, зарождающийся в России патриотизм, а также ностальгия по «тем временам» поможет быстрой раскрутке бренда, уверен Удалов.

В случае Datsun была обратная ситуация, когда под иностранным брендом начали выпускать автомобиль российской разработки, доработанный японскими специалистами под глобальные стандарты, продолжает Удалов. Это помогло выходу моделей на местный рынок, но сейчас ажиотаж поутих, замечает он.

Группа ГАЗ, владеющая правом использования другого известного с советских времен бренда – «Победа», не собирается от него отказываться, сказал представитель группы. Но планов использования этой торговой марки он не раскрыл. Регистрация марки по заявке ГАЗа в классе 12 и 28 (игры, игрушки) истекает в 2019 г., следует из материалов Роспатента. Товарный знак «Жигули» в классе «транспортные средства» никому не принадлежит. Есть ли у «АвтоВАЗа» планы использовать старую марку – неизвестно, представитель завода на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать