Авто
Бесплатный
Анастасия Демидова
Статья опубликована в № 3941 от 19.10.2015 под заголовком: Суд проехался на Mazda

Верховный суд отказал российскому подразделению Mazda в пересмотре дела о неуплате налогов

Такие же дела велись в отношении российских «дочек» Hyundai и Suzuki

Верховный суд России отказал российскому подразделению Mazda – ООО «Мазда мотор рус» в передаче заявления по делу об уклонении от уплаты налогов на рассмотрение Судебной коллегией по экономическим спорам. Это следует из определения суда, вынесенного 14 октября 2015 г. Как сказано в документе, суд не нашел оснований для пересмотра принятых судебных актов.

В 2013 г. налоговая инспекция провела проверку «Мазда мотор рус» за 2008–2009 гг., по ее итогам компании было доначислено 1,36 млрд руб. налога на прибыль за 2009 г. «в связи с завышением закупочных цен на автомобили Mazda», сказано в определении. По мнению инспекторов, компания завысила убытки при расчете налоговой базы по налогу на прибыль за 2009 г., что и послужило основанием для доначисления налога, отмечается там же.

Как сказано в решении суда апелляционной инстанции, «Мазда мотор рус» закупила у Mazda Motor Logistics Europe N. V. автомобилей на 21,2 млрд руб., а заработала на их продаже лишь 20 млрд руб. – из-за «неблагоприятной ситуации на российском авторынке, вызванной мировым финансовым кризисом, значительным падением покупательского спроса и иными факторами». Налоговики же решили, что прибыль выведена за рубеж, проверив цены по сделкам с иностранным поставщиком автомобилей на рыночность (суд посчитал правомерным применение такого метода расчета). Ситуация возникла в кризис 2009 г., когда производители стремились сохранить дилерскую сеть и покупателей, для чего и снижали цены на машины, продавая их ниже закупочной, себе в убыток, пояснял ранее Роман Денисов из юрфирмы «Самета». Налоговая сделала вывод о согласованности действий лишь на основании наличия прибыли у Mazda Motor Logistics Europe N. V. и убытков у российской компании, удивлен партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. Деятельность самой «европейской» части холдинга, очевидно, вообще не анализировалась, добавляет Александров.

Представитель «Мазда мотор рус» от комментариев отказался.

Определение может быть обжаловано, но оснований для этого мало, и на практике такие жалобы очень редко удовлетворяются, добавляет старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин.

Подобные иск за последние несколько лет были также поданы к российским подразделениям Hyundai и Suzuki. Теперь Верховный суд сформировал правовую позицию, которой будут следовать все инстанции в отношении этих дел, замечает партнер адвокатского бюро «Линия права» Сергей Калинин. Общая рыночная ситуация в 2008–2009 гг. и тот факт, что цены занижали сразу несколько автокомпаний, говорят о том, что они не стремились намеренно сократить налоговые расходы, считает Калинин.

Арбитражный суд Москвы в середине февраля 2015 г. отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. В апреле 2013 г. «Хендэ» обратилась в суд с требованием отменить решение налоговой, которая посчитала, что компания завысила свой убыток за 2009–2010 гг. на 857,7 млн руб. Компания закупала автомобили марки Hyundai у Hyundai Motor Company «по завышенным ценам, существенно отклоняющимся от рыночных цен», сказано в материалах дела. 19 марта 2013 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение нижестоящих судов по подобному делу в отношении «Сузуки мотор рус», вернул его на новое рассмотрение. По решению налоговой компания занизила прибыль в общей сложности на 441,5 млн руб., согласно материалам суда. Официально дело приостановлено в связи с назначением экспертизы, поясняет Денисов.

Представители Федеральной налоговой службы и «Хендэ мотор СНГ» от комментариев отказались. Связаться с представителем «Сузуки мотор рус» в пятницу вечером не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать