«Камаз» намерен утроить долю на рынке магистральных тягачей в России

В этом компании поможет грузовик с использованием компонентов партнера и акционера – Daimler
«Камаз» намерен утроить долю на рынке магистральных тягачей в России/ Е. Разумный/ Ведомости

По итогам 2015 г. доля «Камаза» на российском рынке магистральных тягачей может достигнуть 14%, а по сравнению с 2014 г. - вырасти в 3,5 раза, следует из сообщения компании.

По итогам года рынок магистральных тягачей может составить 10 000-12 000 машин, говорит представитель «Камаза». Получается, компания планирует продать 1400-1700 шт.

Основные надежды предприятия связаны с тягачем «Камаз-5490». Он комплектуется импортируемыми мостом и двигателем Daimler (акционер и индустриальный партнер «Камаза»), а также кабиной, выпускаемой «Камазом» по лицензии немецкого концерна, - за основу взята кабина Mercedes-Benz семейства Axor. Серийный выпуск этого тягача начался в декабре 2013 г. и постепенно растет. К примеру, в августе 2015 г. было продано 130 «Камаз-5490», в сентябре - 246 шт., приводит данные компания. 

«По своим техническим и потребительским свойствам «Камаз-5490» не уступает импортным тягачам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов», - говорится в сообщении российского автозавода. Этот тягач стоит около 4 млн руб. «Если на рынке самосвалов, дорожной техники у «Камаза» всегда было по 60-70%, то в секторе магистральных тягачей у нас никогда не было хорошего продукта, так что мы в этом сегменте занимали 2-5%», - говорит представитель «Камаза». Теперь компания наконец создала качественный продукт, который отвечает всем современным требованиям и ничем не отличается от конкурентов, объясняет он. Около 30% комплектующих производится в России, здесь же собираются ключевые узлы, добавляет собеседник «Ведомостей». Более низкая цена и качество и позволят «Камазу» так сильно увеличить долю рынка, заключает представитель компании.

В январе - сентябре 2015 г. в России было зарегистрировано 6828 новых тягачей - на 52,1% меньше, чем годом ранее, гласят данные «Автостата». Лидирует Scania - 1461 шт. (минус 51,4%), на втором месте MAN - 860 шт. (минус 51,6%), на третьем месте белорусский МАЗ - 841 шт. (минус 55,5%). В топ-5 также входят Mercedes-Benz (723 шт., минус 41,7%) и DAF (444 шт., минус 66,5%).

Представитель Scania и MAN, у которых есть автосборочные заводы в России, на вопросы «Ведомостей» пока не ответили. «Существующие макроэкономические факторы повышают спрос на самые бюджетные варианты, что дает шансы российским производителям», - замечает представитель «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (СП «Камаза» и Daimler в Набережных Челнах, выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz). По его мнению, в перспективе сегмент тягачей в России может немного вырасти в связи с ужесточением весового законодательства в России, так как более востребованными станут автопоезда с полуприцепами.