IPO Ferrari стало большим успехом для компании-владельца

Прайсинг состоялся по верхней границе за счет силы люксового бренда
Торги акциями Ferrari на NYSE откроются 21 октября под дебютным тикером RACE/ Ferrari

Ferrari провела прайсинг IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже по верхней границе ценового диапазона. Это показатель того, что инвесторы готовы платить за сильные бренды, и большой успех для гендиректора Fiat Chrysler (FCA) Серджио Маркионне, но не обязательно говорит об оживлении рынка IPO в целом, пишет The Wall Street Journal. Торги акциями Ferrari на NYSE откроются 21 октября под дебютным тикером RACE.

У FCA 90% акционерного капитала Ferrari, в сделке участвует более 9% пакета (около 17,2 млн обыкновенных акций), привлеченная сумма составила  $893 млн, пишет WSJ. В сумму не входит опцион андеррайтеров на доразмещение 1% акций Ferrari. 

Цена размещения составила $52 за акцию при нижней граница диапазона в $48. Таким образом, Ferrari в целом оценена в $9,8 млрд, что чуть меньше половины рыночной стоимости компании Fiat. IPO - это этап на пути к выделению Ferrari из FCA: в начале 2016 г. FCA планирует распределить оставшиеся акции Ferrari между своими акционерами. FCA владеет 90% Ferrari, остальное принадлежит Пьетро Феррари, вице-президенту компании и сыну ее основателя Энцо Феррари. Exor, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим акционером FCA, должна получить более 40% голосующих акций в Ferrari.

В итоге FCA получит с учетом средств от IPO около $4,2 млрд. Листинг Ferrari стал частью плана Маркионне по снижению долговой нагрузки и финансированию инвестиционной программы FCA на 48 млрд евро для развития брендов Alfa Romeo, Jeep и Maserati.

Хотя рыночная оценка Ferrari ниже, чем сумма в $13,5 млрд, которую в прошлом году называл Маркионне, она все же значительно выше экспертных оценок в районе $5-7 млрд. Гендиректор FCA, напоминает WSJ, продвигал Ferrari не как автомобильный, а как люксовый бренд. Аналитики предостерегают: хотя по операционной рентабельности (14%) Ferrari превосходит почти всех автопроизводителей, она намного ниже, чем в люксовом сегменте, а запуск новой модели автомобиля стоит неизмеримо дороже пошива коллекционной сумочки Birkin. 

"Ferrari на бирже - совершенно отдельная история. Крайне завлекательная, - сказал WSJ главный инвестконсультант Oak Ridge Investments Дэвид Класкин. - Не думаю, что здесь люди присматриваются к деталям так же, как при более обыденном IPO". Поскольку торговаться будут лишь 10% Ferrari, многие инвесторы ожидают, что фактор малодоступности поддержит котировки акций на начальном этапе, отмечает газета.

Инвесторов, приглашенных на предваряющие IPO роуд-шоу, настроили на нужный лад спортивное наследие автопроизводителя и перспектива увеличения годового производства до 10 000 автомобилей. Компания надеется удержать прибыльность за счет увеличения цен самых дорогих моделей, учитывая поднявшуюся планку объемов производства. "На ближайшее время есть перспектива хороших доходов и тема должна работать", сказал Financial Times портфельный управляющий JO Hambro Capital Management Арун Дэниел. "Вопрос в следующем этапе роста за 10 000 единиц".

Сейчас Ferrari выпускает девять моделей, включая 458 Italia и 488 Spider, продав в 2014 г. 7255 автомобилей на 2,8 млрд евро.

В ходе IPO Ferrari делала в большей степени ставку на физических лиц и владельцев машин Ferrari, некоторые из которых говорили, что еще летом получили приглашение купить акции в ходе IPO, пишет Reuters. «Классическая [модель] Ferrari — лучшая инвестиция, чем акции [компании], но я все-таки планирую купить акции", - сказал Reuters накануне листинга владелец нескольких машин марки Дэвид Рэдлофф из Нью-Йорка.

Стратегия компании продемонстрировала понимание того, что движет инвестиционными решениями, сказал профессор финансов в Университете Санта-Клара Мейр Стэтман, автор книги "Чего на самом деле хотят инвесторы". "Преимущества использования Ferrari не сильно отличаются от тех, что дает Toyota. И та и другая довезет вас на работу и домой. Но у Ferrari есть такие выразительные и эмоциональные преимущества, до которых Toyota не дотянуться", - сказал он (цитата Reuters). "70-летний в Toyota - старик, 70-летний в Ferrari - еще молод".

Листинг компании проходит после нескольких бурных для фондовых сделок месяцев, когда ряд крупных IPO были сокращены или даже отложены из-за волатильности рынка. Например, проводившая крупнейшее IPO в этом году в США First Data разместилась ниже ценового диапазона, а продуктовый ритейлер Albertsons Companies отказался от размещения накануне рыночного дебюта. От IPO отказалась в итоге и Neiman Marcus Group, напоминает Reuters. Текущий год станет самым слабым по проведенным IPO в США после 2010 г.: 154 компаний привлекли $32,5 млрд, согласно данным Dealogic, которые приводит FT.

UBS и BoA Merrill Lynch сопровождали сделку. Размещение Ferrari станет четвертым по величине в США в этом году, пишет FT.