Ferrari снизила российские продажи в два раза

За 9 месяцев 2015 г. в России продано 16 новых автомобилей Ferrari, что более чем в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (38 шт.), сообщил «Автостат». Популярные модели - Ferrari FF (от 20 млн руб., продано 5 шт.) и Ferrari F-12 Berlinetta (от 22,5 млн руб., 5 шт.) и Ferrari 458 Italia (от 16 млн руб., 4 шт.). Также на российских дорогах появились два кабриолета Ferrari California (от 20 млн руб.). 14 новых автомобилей Ferrari остались в Москве и области, по одному отправились в Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Всего, по данным аналитического агентства, за первые 9 месяцев года на авторынке России появилось 896 новых автомобилей в люксовом сегменте, что в два с лишним раза превышает аналогичный показатель прошлого года (403 шт.). Весь этот рост обеспечен выходом на рынок Mercedes-Maybach S-Class, которых прибавилось 524 шт.

Продажи люксовых машин в кризис идут лучше, чем массовых брендов, отмечают аналитики. За первые 9 месяцев года число новых Rolls Royce на дорогах увеличилось на 35% до 115 шт. Незначительно снизили продажи Bentley - на 12% до 159 шт. - и Maserati — на 13% до 62 шт. На российских дорогах появилось 17 новых Lamborghini и три Aston Martin. Примерно 80% автомобилей люксовых брендов продается в московском регионе, отмечают аналитики.

Также лучше рынка чувствуют себя марки премиального сегмента. За 9 месяцев этого года, по расчетам "Автостата", они увеличили долю рынка до 9,9% вместо 8,3% по итогам 2014 г. При этом несколько премиум-брендов даже увеличили продажи – Porsche на 30,3% до 4011 шт., Lexus на 9,9% до 15 186 шт., Acura на 2% до 562 шт.

В январе - сентябре 2015 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% до 1,19 млн., по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).