«Фаворит моторс» получит дилерство Renault

Дилер будет продавать автомобили этой марки вместо Opel и Chevrolet
«Фаворит моторс» станет дилером Renault/ М. Стулов/ Ведомости

«Фаворит моторс» основана Поповым в 1994 г. По подсчетам «Автобизнес ревю», в первом полугодии 2015 г. «Фаворит моторс» входила в топ-10 крупнейших российских дилеров по выручке (16,8 млрд руб.) и по продажам (12 524 машины). Кроме Chevrolet и Opel в ее дилерском портфеле Volvo, Skoda, Cadillac, Peugeot, Kia, Ford и др. Но в марте 2015 г. GM объявила о сокращении бизнеса в России – так, с 2016 г. прекратятся продажи Opel и Chevrolet (кроме Niva).

«Фаворит моторс» станет дилером Renault, рассказал президент российской компании Владимир Попов, решение об этом тендерный комитет автопроизводителя принял 9 декабря. По его словам, автоцентр откроется на Коптевской улице, где прежде продавались Chevrolet и Opel. Оформление документов по дилерству «Фаворит моторс» в процессе подписания, сказал представитель Renault, отказавшись от дальнейших комментариев.

Площадь автосалона Renault – 4000 кв. м, в том числе 2500 кв. м займут сервисные подразделения, остальные площади будут отведены под шоурум, клиентскую зону, цех кузовного ремонта. В 2016 г. «Фаворит моторс» рассчитывает выйти на уровень продаж в 1500 машин, сказал Попов. Другой бывший автоцентр GM – «Фаворит моторс» площадью 2500 кв. м на Большой Семеновской улице заняла Skoda, рассказал Попов.

В январе – ноябре 2015 г. автомобили Renault стали четвертыми по продаваемости, по данным Ассоциации европейского бизнеса: реализовано 108 477 машин – на 38% меньше, чем годом ранее, при сокращении всего рынка на 34,5%. В Москве у этого автопроизводителя – около 20 дилерских центров, сказано на сайте компании.

В 2015 г. закроются 800 дилерских центров – в 2,6 раза больше, чем в 2014 г., заявлял ранее президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков (сколько будет открыто салонов, он не уточнил). В январе – ноябре 2015 г. дилерская сеть в России сократилась на 5%, или 200 центров, примерно до 3800, сообщал «Автостат», основной вклад – 70% – внесли сети Chevrolet и Opel.