Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45%

Увеличивает локализацию и группа Volkswagen, тоже построившая завод двигателей в России
Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45%/ Е. Егоров/ Ведомости

Совместное предприятие Ford Sollers и «ЛЛК-интернешнл» (100%-ная «дочка» «Лукойла») договорились о поставках масла для первой заливки в двигатели, которые СП выпускает на своем заводе в Татарстане, рассказал «Ведомостям» представитель Ford Sollers. Сумму контракта он не раскрыл, но пояснил, что в 2016 г. планируется закупить более 100 т масла. Человек, близкий к компании, уточнил, что в себестоимости производства каждого мотора на масло приходится 1%. Ранее Ford Sollers начал закупать у «Лукойла» топливо для первой заправки на всех своих автозаводах в России (один расположен в Ленинградской области, два - в Татарстане).

Завод двигателей мощностью 105 000 шт. в год (с возможностью ее увеличения до 200 000 шт.) Ford Sollers открыл в сентябре 2015 г. Здесь выпускаются двигатели объемом 1,6 л (мощностью 85, 105 и 125 л. с.), которыми комплектуется примерно треть производимых в России автомобилей Ford.

Строительство завода обошлось в $275 млн. К концу 2015 г. локализация двигателей, выпускаемых на заводе Ford Sollers, составила 45%, рассказал представитель СП. По его словам, чтобы выполнить условия соглашения о промсборке (касающегося производства автокомпонентов), достаточно было достигнуть уровня 30%, но из-за девальвации рубля компания ускорила локализацию. В 2015 г. Ford Sollers начал закупать выпускаемые из отечественного сырья отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, в начале 2016 г. помимо масла «Лукойла» - поршни, в дальнейшем этот список пополнят другие алюминиевые детали, а также крепежи, провода, перечисляет представитель Ford Sollers. Какой локализации двигателей компания намерена добиться в ближайшей перспективе, он не раскрыл.

Завод двигателей в сентябре 2015 г. открыл в России и другой автоконцерн - Volkswagen. Предприятие стоимостью 250 млн евро и проектной мощностью 150 000 моторов в год открылось в Калуге рядом с автозаводом немецкого автоконцерна. Здесь производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. Текущий уровень локализации представитель группы Volkswagen не уточнил, но пояснил, что компания уже начала закупать в России блоки цилиндров и головки блока цилиндров, а в дальнейшем локализует коленчатый вал и другие компоненты.