Авто
Бесплатный
Михаил Оверченко

Peugeot Citroen получила первую прибыль за пять лет

Результаты резко улучшились после прихода в 2014 году на пост гендиректора Карлоса Тавареса

Восстановление европейского авторынка и активное сокращение расходов позволили PSA Peugeot Citroen получить в прошлом году 1,2 млрд евро чистой прибыли против 555 млн евро убытка годом ранее. Кроме того, компания гораздо быстрее достигла среднесрочных целей, чем планировалось. Так, норма операционной прибыли в автомобильном подразделении составила 5%, что аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст назвал выдающимся результатом, так как достичь его предполагалось только в период с 2019 по 2023 г. Свободный денежный поток от операционной деятельности составил 3,8 млрд евро (цель – 2 млрд евро в 2015-2017 гг.).

После публикации отчетности в среду акции выросли на 2%.

Результаты Peugeot за 2015 г. показывают, что концентрация усилий на повышении нормы прибыли за счет сокращения издержек может стать реальной альтернативой стратегии конкурентов, многие из которых стараются увеличивать производство и долю рынка в непрекращающемся стремлении получить экономию на масштабе, сказал генеральный директор компании Карлос Таварес в интервью The Wall Street Journal. «Времена, когда люди управляли автобизнесом, наращивая объемы, прошли. Если вы не можете продать ценность того, что делаете, вы попросту ведете с другими людьми ценовую войну, в которой вам перережут горло», – заявил Таварес.

Он пришел в Peugeot в 2014 г., когда правительству Франции пришлось спасать компанию. Оно и китайская Dongfeng купили по 14% ее акций за 3 млрд евро. Ранее Таварес был заместителем Карлоса Гона в Renault, но его уволили вскоре после того, как он заявил в интервью, что хотел бы занять место босса.

Стратегия Тавареса по повышению рентабельности за счет сокращения числа моделей, запасов готовой продукции, размера скидок и расходов на персонал во многом объясняется ограниченными возможностями для роста у Peugeot. Будучи вторым по величине автопроизводителем в Европе, компания не представлена в США и во многом зависит от развивающихся рынков, таких как Китай, Россия и Латинская Америка. Ее продажи в этих регионах, однако, в прошлом году упали, и перспективы не обещают заметных улучшений. Peugeot ожидает роста автомобильного рынка в Китае в 2016 г. на 5%, а в Латинской Америке и России – падения на 10 и 15% соответственно.

Между тем в Европе рынок в прошлом году вырос, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, на 9,3%; в этом году Peugeot ждет подъема на 2%. Правда, у компании могут быть проблемы из-за скандала, вызванного занижением вредных выбросов дизельными автомобилями Volkswagen, отмечает Financial Times. В Европе 60% продаж Peugeot приходится на дизельные автомобили. Но, по прогнозу LMC Automotive, доля дизельных машин в продажах в Западной Европе упадет с более чем 50% сейчас до 35% к 2022 г.

Peugeot намерена активно развиваться на Ближнем Востоке и в Африке, где планирует к 2025 г. выпускать 1 млн автомобилей в год. В 2015 г. она объявила о строительстве нового завода в Марокко, в январе подписала соглашение о создании совместного предприятия с Iran Khodro для выпуска машин в Иране, а в ближайшие месяцы намерена договориться о начале их производства в Алжире. Peugeot заявила, что 5 апреля представит новый план развития и предложит дивиденды в 2016 г. на уровне конкурентов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать