Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Mini Clubman: Просто ларчик

Былинное иносказание о материализации неосознанного в реминисценции одного автомобиля

Автомобиль британской марки Mini – это, конечно, не просто средство передвижения и не какая-нибудь банальная роскошь. Автомобиль же Mini модели Clubman есть настоящий ларец из сказок, который магическим образом превратили в самодвижущуюся карету: махнула Василиса рукавом, пнула кого-то коленом – вылетел сокол из гнезда, ударился о кульман, перекувырнулся через «макинтош» и обратился прекрасным четырехколесным транспортным средством с кузовом типа универсал, удлиненной базой и задними распашными дверями. Что про него сказать, как это чудо описать?

Жили-были дед да баба, ели кашу нашу, икру красную да фуа-гру провозную. Был у них сынок-олух. Царя небесного не чтил, папу с мамой – тоже не особо, ботинки гуталином не чистил, зато частил в «Жан-Жак» на Никитском. Прозвали за то этого Ивана – Жаном. Но, надо отметить, Жан-Иван все-таки на собственные, на заработанные интеллектуальным трудом бабки по кабакам бегал. Так что был, типа, материально независимым, а для девок деревенских – так и вовсе царевичем.

Закинул как-то Жан-царевич в море невод, тянул три дня и три ночи, и вытянул. А там — тридцать три богатыря и белка с зелеными орехами да ларец резной на колесах, аглицкой работы. Волшебство, да и только: махнешь раз ногой под задним бампером — откроется одна створка, махнешь второй раз — распахнется и вторая (закрывать, правда, руками приходится, но не все коту масленица). Позвал царевич напарника из соседнего царства, упали они в жесткие ковши-сиденья и понеслись куда глаза глядят и навигация в круглом дисплее внутри ларца указывает, да ладным русским языком подсказывает. А указывала она им в тот день путь-дорогу вкруг да около столицы шведской, города Стокгольма.

Шумит ларец коробкой-автоматом, потряхивает царевичей, каждый стык на чужестранном шоссе ихними зубами отсчитывает. Жан-Иван да Илья-джан клыками клацают, но руля из рук не выпускают — больно уж задиристо едет Clubman. Ларец-то не простой, а в версии Cooper S — мотор в нем с турбиной, почти в двести «лошадок». Не под этим ли капотом хранится смерть Кощеева? Вдруг да выскочит серым зайцем, пронесется сизой уткой, уколет в бок каленой иглой? На какой скорости не дашь «газа» — вперед уносит, только и бойся, что зорких глаз местных стражников.

Встали на перепутье, оглянулись вокруг. Куда ж делась у «Клабмэна» дверка-кокетка справа, через которую нужно было девиц-красавиц впускать на задние сидения — вместо одной маленькой теперь по обеим сторонам целых две, большие, но скучные. И коленки девичьи теперь в спинки передних кресел не упираются. Морочит ларчик головы своим пассажирам кругами и полукружьями внутри – остались у него те же чуднЫе навыворот открывалки дверей, обивки дверные, хоть и новые, так же без ручек удобных, хватких. Но дивно, как прежде, моргает цветными лампочками, щелкает кнопками затейливыми да глядит на тебя озорным глазом-прибором. Скрипнет кожей сиденья, обдаст духом авантюры, подмигнет лукавой цифрой на спидометре – али не признал ты меня, Жан-Иван, неужто растерял я удаль былую?

Вышли двое из ларца, схожих одутловатостью лица, и побрели в шведский супермаркет. Захотелось им заморской рыбы-селедки винного посола. Вышли обратно с кульками да пакетами, глядь — замуровали ларчик басурманы на стоянке машинами, только задом и выберешься. Но и тут волшебство: запросто теперь пятиться по-рачьи в ларчике, видеокамера на дисплее путь-дорогу показывает, рисками разноцветными куда ехать подсказывает. Проще простого — наливай да пей.

Так давайте же выпьем за то, чтоб на этом сказке не конец. Чтоб холодный немецкий инженерный гений никогда не смог окончательно задавить элегантный британский креатив. Чтоб машины отличались друг от друга не только длиной, ценой и опциями, но и сутью, духом и предназначением. И чтобы даже в суровую зимнюю пору, когда в автопромовском лесу совсем голодно, зайцы остались целы, а волки сыты тем, что в мире будет достаточно людей, готовых отличаться от других не только толщиной кошелька и цветом помады.

Технические характеристики Mini Clubman Cooper S*

Тип кузова, число дверей/мест универсал, 6/5
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4253/1800/1441/2670
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый, I4, впереди поперечно
Объём двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с./об. в мин. 192/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 280/1250
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Привод передний
Снаряженная масса, кг 1390
Полная разрешённая масса, кг 1960
Максимальная скорость, км/ч 228
Разгон до 100 км/ч, с 7,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,8-5,9
Объём багажника/ с разложенным задним сиденьем, л 360/1250
Клиренс, мм н/д
Объём топливного бака, л 48
Топливо бензин Аи91-Аи98
Стоимость, от млн руб. 1,76
Сбросить сортировку
*Данные производителя
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more