Mini сократит модельный ряд до пяти автомобилей, выпустит электромобиль

Руководство компании старается найти правильный баланс между ростом числа продаж и рентабельностью
Mini Superleggera/ BMW Group

BMW решила, что бренд Mini слишком разросся, и сократит линейку бренда с восьми моделей до пяти, передает Bloomberg. Смена курса происходит после запуска британским брендом компактных автомобилей нескольких необычных типов кузовов, вроде купе и двухместного родстера. Такая стратегия приносит марке устойчивый рост продаж, но увеличивает расходы и усложняет деятельность.

"В долгосрочной перспективе Mini сосредоточится на выпуске машин-"супергероев", - сказал член совета директоров BMW и руководитель бренда Mini Петер Шварценбауэр. Ими будут трех- и пятидверная версии хетчбэка, кроссовер Countryman и универсал Clubman, которые обновятся в следующем году.

"Важно найти правильный баланс между ростом и рентабельностью", - сказал Шварценбауэр на мероприятии в штаб-квартире BMW в Мюнхене. "Mini сейчас сталкивается с конкуренцией в тех областях, где ранее находился в одиночестве", - сказал руководитель марки, перешедший в BMW в 2012 г. из Audi, где руководил маркетингом и продажами.

В линейке бренда останутся три-четыре текущие модели, сказал Шварценбауэр. Какие модели будут сокращены и когда это произойдет, он не уточнил.

Но Mini расширит предложение за счет выпуска электромобиля. Это произойдет "в ближайшее время", так как использование машин с «нулевым уровнем выбросов», скорее всего, станет скоро обязательным в центрах многих городов мира, сказал Шварценбауэр .Электрический автомобиль может быть построен на основе концепта Superleggera, представленного в октябре на Парижском автосалоне.

В прошлом году Mini поставил рекорд продаж - около 305 000 автомобилей. С добавлением нового Clubman компания ожидает существенного увеличения продаж в следующем году, сказал руководитель марки.