ЕЭК обнулила ввозные пошлины на легковые электромобили

Об этом французская Renault просила российские власти еще в 2015 году
Пошлины на ввозимые в страны ЕАЭС легковые электромобили будут обнулены/ М. Стулов/ Ведомости

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил до сентября 2017 г. обнулить пошлины на ввозимые в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) легковые электромобили, которые сейчас составляют 17%. А пошлины на легкие коммерческие электромобили полной массой до 5 т снизятся втрое - до 5%. Об этом говорится в сообщении ЕЭК. Решение не касается автомобилей с гибридным двигателем.

Снижение пошлин нужно для стимулирования использования экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создания условий для формирования рынка электромобилей, объясняет ЕЭК. По ее мнению, «широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры».

Нулевая ввозная пошлина на легковые электромобили действовала в странах ЕАЭС и ранее - с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. Продлить эту меру поддержки российские власти попросила французская Renault. Она же предложила снизить ставку и на коммерческие электромобили. Ожидалось, что решение будет принято в I квартале 2016 г., но процесс затянулся - страны ЕАЭС не могли согласовать итоговую позицию. Нужно было проанализировать потенциал производства электромобилей в союзе, пояснял «Ведомостям» человек, близкий к обсуждению вопроса. Российское Минэкономразвития в апреле обратилось в ЕЭК с просьбой ускорить принятие решения.

«Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах союза запущено серийное производство электромобилей», - комментирует министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина, чьи слова приводятся в сообщении. Мелкосерийным производством электромобилей занимался только «АвтоВАЗ» (Lada Ellada на базе Kalina), но до полноценного производства дело не дошло.

По данным ЕЭК, в 2015 г. в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля (преимущественно из США, Китая и Японии), а в январе ‑ апреле 2016 г. – 28 машин. По данным «Автостата», на 1 января 2016 г. в России было зарегистрировано 647 легковых электромобилей шести моделей: Mitsubishi i-MiEV (на нее приходится более трети всего парка), Tesla Model S, Nissan Leaf, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

«Мы удовлетворены решением совета ЕЭК, более того, мы высоко ценим, что инициатива Renault была поддержана со стороны государства, - говорит представитель французского автоконцерна. - Это важный шаг в развитии рынка электромобилей в России». По его словам, в связи с снижением ввозных таможенных пошлин Renault Россия планирует ввозить Renault Twizy и Kangoo ZE, которые сертифицированы и адаптированы для эксплуатации в нашей стране (компания хотела наладить поставки еще в второй половине 2015 г. - «Ведомости»). «В данный момент мы видим для себя одной из приоритетных задач принять самое активное участие в формировании рынка электромобилей в России, развивать соответствующую инфраструктуру и подготовить условия, позволяющие локализовать производство», - добавил собеседник.

Nissan «приветствует любые усилия правительства России в области электромобилей», прокомментировал решение совета ЕЭК представитель компании. Сам концерн не предлагает в России свои электромобили (Leaf и eNV-200), «но рассматривает возможность вывода на рынок этих автомобилей», заметил собеседник «Ведомостей». Возможность организации серийного производства электромобилей в России в ближайшей перспективе компания пока не рассматривает.

Представители Mitsubishi, «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» пока не ответили.