Статья опубликована в № 4118 от 18.07.2016 под заголовком: Скворцов переезжает на «АвтоВАЗ»

Сергей Скворцов оставил работу в «Ростехе» ради «АвтоВАЗа»

В числе приоритетных задач на посту председателя совета директоров концерна - вывод автозавода из кризиса
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Скворцов покинул пост заместителя гендиректора по инвестиционной деятельности «Ростеха», он сконцентрируется на работе председателем совета директоров «АвтоВАЗа», сообщила госкорпорация. Представитель Renault (в альянсе с Nissan через СП с «Ростехом» контролирует 51% «АвтоВАЗа») это подтверждает. Скворцов «будет курировать вопросы, связанные с запланированной докапитализацией предприятия ключевыми акционерами, реструктуризацией задолженности, взаимодействием с органами госвласти», перечисляет «Ростех». «Ведомостям» Скворцов сообщил, что останется советником гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.

С осени 2015 г. Скворцов совмещал должность заместителя гендиректора по инвестициям «Ростеха» и индустриального директора по автопрому, занимаясь главным образом «АвтоВАЗом». Но теперь совмещать эту работу невозможно, рассказал Скворцов. Назначить еще одного заместителя нельзя: законом ограничено количество заместителей гендиректора «Ростеха» – их пять, поясняет он.

Совет директоров заседает раз в месяц, но работы прибавится, рассказывает Скворцов. Вопросы, по которым ему поставлены KPI, – рекапитализация, реструктуризация долга и GR. Процесс реструктуризации долга, рекапитализации «АвтоВАЗа» займет 2–3 года, добавил он. Вмешиваться в оперативное управления предприятия Скворцов не будет.

Чемезов рассчитывает, что «АвтоВАЗ» может стать прибыльным в течение трех лет (в 2015 г. концерн получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб.). О том, что компания может вернуться к прибыльности в 2018 г., говорил и гендиректор «АвтоВАЗа» Николя Мор в июньском интервью «Ведомостям». Последний раз «АвтоВАЗ» получал прибыль в 2012 г. – 29 млрд руб. Вернуться в плюс к 2018 г. реально, если рынок с 2017 г. начнет восстанавливаться, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас для «АвтоВАЗа» критически важный момент – докапитализация, конвертация и реструктуризация долга, возможно, поэтому акционеры и хотят, чтобы Скворцов с его опытом сейчас сосредоточился на решении только этих вопросов. Не зря ведь он стал председателем совета директоров, рассуждает Беспалов.

Читать ещё
Preloader more