УАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

Компания начинает продажи обновленного Patriot, выходит на новые рынки и участвует в госпрограммах
УАЗ чувствует себя лучше рынка/ uaz.ru

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, принадлежит «Соллерсу», выпускает кроссоверы, внедорожники, легкие коммерческие автомобили) вернется в октябре к обычному режиму и будет работать пять дней в неделю. Об этом сказал гендиректор УАЗа и «Соллерса» Вадим Швецов, чьи слова приводит корпоративная газета «Панорама УАЗ».

В июне 2016 г. на фоне падения российского рынка на предприятии был введен режим неполного рабочего времени, конвейер перешел на работу четыре дня в неделю. Основной причиной возвращения к обычному графику Швецов назвал расширение продаж: «Сегодня нам удалось найти новые рынки сбыта продукции, что стоило больших усилий». Подробности представитель предприятия не пояснил.

В сентябре о возвращении к обычному режиму работы сообщил другой российский автоконцерн – «Камаз». Рынок грузовиков и продажи марки в России растут уже несколько месяцев подряд. Это позволило компании скорректировать бизнес-план на 2016 г.: вместо 32 000 грузовиков «Камаз» планирует выпустить 34 000 шт., также был скорректирован план продаж.

Петербургская «Хендэ мотор мануфактуринг рус» продолжает работать пять дней в неделю в три смены, заводы Nissan и Toyota – пять дней в неделю в одну смену, пояснили их представители. «У нас введен гибкий график производства, который определяется в соответствии с ситуацией на рынке», – сказал представитель Renault, у которого завод в Москве.

«АвтоВАЗ» хочет вернуться в октябре к режиму неполного рабочего времени, сообщалось ранее. Эти планы сохраняются, говорит представитель. Пять дней в неделю продолжит работать линия B0 в Тольятти и все производство в Ижевске, добавил он. Два месяца подряд продажи Lada в России растут, но в целом рынок продолжает снижаться: в августе продажи легковых и LCV в нашей стране сократились на 18%, а по итогам восьми месяцев – на 14,9%.

Осенью происходит традиционный всплеск интереса к внедорожникам и кроссоверам (этот сегмент – второй по емкости в России), плюс УАЗ выводит на рынок обновленный кроссовер UAZ Patriot – эти факторы, скорее всего, тоже повлияли на решение вернуть автозавод к обычному графику, считают топ-менеджер дилерской компании УАЗа и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. УАЗ чувствует себя лучше рынка: в августе его продажи в России выросли на 3% (по итогам восьми месяцев – на 1%). Продажам помогают корпоративные заказы и госпрограммы, замечает Удалов. В середине сентября российские власти увеличили финансирование одной из программ стимулирования спроса, в которых участвует и продукция УАЗа: на закупки автомобилей «скорой помощи» к ранее одобренным 3 млрд руб. выделен еще 1 млрд руб.