Volkswagen подтвердил планы по урегулированию «дизельгейта» в США

Уникальность сделки в том, что в придачу к штрафу в $4,3 млрд автопроизводитель впервые в истории признает вину в суде

Volkswagen подтвердил официально, что согласовал с американскими регуляторами проект мирового соглашения по обвинениями в махинациях с показаниями датчиков выхлопов дизельных автомобилей. Как сообщает Reuters, компания согласна выплатить $4,3 млрд и планирует признать свою вину в преступном мошенничестве, это признание - также часть сделки.

С учетом этого штрафа расходы Volkswagen на урегулирование скандала превысят 18,2 млрд евро ($19,2 млрд), которые компания зарезервировала на эти цели, следует из ее заявления. Также VW сообщил, что ему предстоит находиться под контролем независимого наблюдателя в течение трех лет.

Наблюдательный совет VW должен был рассмотреть проект соглашения во вторник или в среду, говорил представитель компании Reuters. Компания может заявить в суде о признании вины уже в среду, говорил информированный источник агентства. Затем соглашение должен утвердить суд. Агентство отмечает, что автопроизводитель спешил, чтобы заключить сделку до ухода администрации президента Барака Обамы 20 января, иначе из-за переходного периода урегулирование конфликта могло бы затянуться на месяцы.

Признание вины компанией аналитики считают признаком прочности позиции американского государства в этом конфликте, пишет Тhe Washington Post. Ранее автопроизводители договаривались об урегулировании аналогичных скандалов только за крупные штрафы, но при этом никаких официальных признаний они не делали, напоминает издание и приводит пример с автомобилями Toyota, которые внезапно произвольно ускорялись. Бывший руководитель департамента минюста США по экологическим преступлениям Дэвид Ульман считает условие о признании вины германской компанией хорошим знаком. По его мнению, минюсту США пора прекратить позволять таким компаниям «откупаться» от уголовного преследования.

Как автопроизводителям приходится расплачиваться за брак

В сентябре 2015 г. вскрылись махинации компании с программным обеспечением дизельных автомобилей, маскирующим превышающие нормы вредных выбросов при тестировании. Скандал привел к отставке гендиректора компании Мартина Винтеркорна и вызвал сложности для деятельности VW по всему миру. Претензии к компании предъявили в том числе Евросоюз и Канада. Также к компании были поданы иски от обманутых автовладельцев.

В начале этой недели стало известно, что ФБР задержало бывшего менеджера Volkswagen Оливера Шмидта и ему могут быть предъявлены обвинения в участии в сговоре с целью мошенничества на территории страны. Как сообщала The New York Times со ссылкой на источники, Шмидта, который руководил отделом VW по соблюдению нормативных требований в США с 2014 г. по март 2015 г., задержали 7 января во Флориде и должны были перевезти в Детройт для предъявления обвинений в суде. Из исков к компании от прокуроров Нью-Йорка и Массачусетса следует, что, по их мнению, Шмидт играл значительную роль в усилиях автопроизводителя скрыть фальсификацию данных о вредности выхлопов, в частности, он не раз приводил ложные технические объяснения по этому вопросу.

В октябре федеральный суд в США утвердил мировое соглашение Volkswagen с клиентами и регуляторами, по которому автопроизводитель обязался выплатить рекордные компенсации на $14,7 млрд за мошенничество с выбросами дизельных двигателей. На программу компенсаций и выкупа машин у 475 000 владельцев автомобилей со сфальсифицированными показателями выбросов компания обещала потратить до $10,033 млрд, еще $4,7 млрд компания отдаст на программы компенсации вредных загрязнений и развития экологически чистого транспорта и его инфраструктуры. Компания сможет начать выкуп автомобилей в середине ноября. Еще одно соглашение, на $1 млрд, американский суд утвердил в декабре. Сделка касалась еще 83 000 автомобилей с 3-литровыми дизельными двигателями.

«За нарушение законов, принятых ради защиты общественного здоровья, положены серьезные последствия», - предупреждала в июне 2016 г. руководитель Агентства охраны окружающей среды Джина Маккарти, комментируя «дизельгейт».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать