«АвтоВАЗ» может перенести выпуск лифтбэка Lada Granta из Ижевска в Тольятти

Это позволит увеличить производство автомобилей семейства Vesta в Ижевске при сохранении мощности завода
Granta выпускается в Тольятти с 2011 г./ А. Махонин/ Ведомости

Производство Lada Granta в кузове лифтбэк к концу 2017 г. может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове седан, сообщил портал Drom.ru. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, сказал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». По его словам, перенос лифтбэка Granta на тольяттинский автозавод позволил бы концерну высвободить мощности под расширение выпуска Lada Vesta в Ижевске. Сейчас здесь производится седан этого семейства, а во второй половине 2017 г. начнется выпуск универсала Vesta и его cross-версии.

Сколько планируется произвести новых моделей в 2017–2018 гг., представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл. В 2016 г. в России было продано 55 174 седана Vesta, по данным АЕБ. Продажи универсала и его cross-версии Vesta будут на уровне 5000–7000 в год, думает один из дилеров Lada.

Завод в Ижевске, где действует одна автосборочная линия, близок к полной загрузке: в 2016 г. здесь было выпущено 96 000 автомобилей Lada и Nissan при проектной мощности 113 000 машин в год, следует из презентации «АвтоВАЗа» (рост почти на треть). Было произведено около 61 000 Vesta, почти 33 700 лифтбэков Granta и примерно 1500 Nissan Sentra, по данным источника, знакомого с менеджерами компании. До лета 2015 г. здесь также выпускалась Nissan Tiida, но возобновление ее производства пока не планируется, говорит представитель японского автоконцерна.

Самые продаваемые

Granta выпускается в Тольятти с 2011 г., в Ижевске – с 2014 г. Это самая продаваемая модель Lada и вторая по популярности среди всех автомобилей в России. В 2016 г. в нашей стране было реализовано 87 726 автомобилей этого семейства (минус 27%, рынок сократился на 11%), по данным АЕБ. Vesta, выпуск которой начался в 2015 г., – вторая по популярности модель марки.

«В рамках долгосрочного сотрудничества с «АвтоВАЗом» и альянсом Renault-Nissan планируется развитие мощностей предприятия для обеспечения выпуска более 300 000 автомобилей в год», – указано на сайте ижевского предприятия. Такую мощность уже имеет цех штамповки. Перспективы расширения автосборочных мощностей завода в Ижевске представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать.

Торопиться с расширением завода в Ижевске смысла нет при текущем спросе на рынке – с 2012 г. продажи автомобилей в России сократились вдвое, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Восстановление рынка, скорее всего, будет длительным, так что мощности предприятия в ближайшие несколько лет будет хватать даже при условии роста продаж, добавляет он. При этом перенос лифтбэка Granta поможет увеличить загрузку основной, тольяттинской площадки группы «АвтоВАЗ», добавляет эксперт. В 2016 г. здесь при мощности 650 000 автомобилей в год (три линии) было выпущено 312 000 автомобилей Lada, Renault, Nissan и Datsun и машинокомплектов, по данным компании. В 2016 г. автоконцерн при выручке в 184,9 млрд руб. получил 44,8 млрд руб. чистого убытка.

Планы выпуска на 2017 г. представитель «АвтоВАЗа» не раскрывает. Президент концерна Николя Мор ранее говорил, что общий выпуск на предприятиях группы «АвтоВАЗ» может увеличиться в 2017 г. примерно на 20 000 машин до примерно 428 000 машин и сборочных комплектов.

Новинки Lada на Московском автосалоне