Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 4285 от 22.03.2017 под заголовком: Грузовое пополнение

Производители коммерческой техники расширяют модельный ряд

«Камаз» выводит на рынок обновленный магистральный тягач, группа ГАЗ и УАЗ – машины с увеличенной грузоподъемностью

Российский автомобильный рынок с 2012 г. сократился вдвое, но автоконцерны не прекращают выводить на рынок новые модели. Их обещают все крупнейшие российские производители коммерческой техники, не отстают и зарубежные концерны. Жизненный цикл автомобиля, как правило, составляет восемь лет, на протяжении этого времени появляются модификации модели, в том числе для выхода в новые рыночные ниши, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Процесс обновления модельного ряда происходит постоянно, но особенно важно продолжать выводить новинки в условиях сократившегося рынка – это обеспечивает конкурентное преимущество, поддерживая интерес к бренду, подчеркивает он. Именно появление автомобилей нового семейства в различных сегментах – «Газель Next», «Газон Next», «Урал Next» – помогло группе ГАЗ в 2016 г. чувствовать себя лучше рынка, говорил в октябрьском интервью «Ведомостям» гендиректор «Русских машин» Манфред Айбек.

Заезжают в новые ниши

Одной из главных новинок группы ГАЗ в сегменте легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей в 2017 г. будет автомобиль «Газель Next» полной массой 4,6 т, рассказывает представитель группы. Сначала будет выпущена бортовая модель и шасси под спецтехнику, затем на этой базе появится фургон 15,5 куб. м (сейчас максимальный объем фургона – 13,5 куб. м) и микроавтобус на 22–24 места (сейчас максимальная пассажировместимость микроавтобусов «ГАЗ» – 19 мест). «Модель позволит занять серьезную долю в рыночной нише, в которой сейчас присутствуют только иностранные производители, и имеет хороший экспортный потенциал», – поясняет представитель группы ГАЗ.

Еще одна заявленная новинка этого года – автомобиль «Газон Next» полной массой до 10 т. Грузоподъемность новинки будет на 1 т выше, чем у действующего грузовика (6 т вместо 5 т). «Это позволит занять существенную долю рынка автомобилей со специальными надстройками, освободившуюся после ухода с рынка ЗиЛа, а также привлечь часть перевозчиков, которым не хватает действующей грузоподъемности», – комментирует представитель компании. Сроки начала продаж новинок он не уточнил.

УАЗ в этом году представит новый коммерческий автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, говорит представитель марки, но подробности не уточняет. В российских СМИ появлялась информация, что это может быть модификация коммерческого «УАЗ карго» семейства «УАЗ Патриот». Грузоподъемность «Карго», который сейчас продается компанией, вдвое меньше – 725 кг (полная масса составляет почти 2,8 т). Модель стоит от 767 000 руб. и предлагается в трех версиях – бортовой автомобиль, бортовой автомобиль с тентом и «продовольственный промтоварный фургон».

Совместное предприятие Ford Sollers (производитель и эксклюзивный дистрибутор в России автомобилей Ford) продолжает расширять линейку спецверсий на базе Ford Transit. В феврале 2017 г. был выпущен фургон-рефрижератор, разработанный при поддержке российского R&D-центра, для перевозки скоропортящихся продуктов, рассказывает представитель СП. Новая версия доступна в вариантах со всеми модификациями изотермических фургонов Ford Transit с короткой, средней и длинной колесной базой. Кроме того, Ford Sollers решила возобновить поставки в Россию фургона Transit Custom и микроавтобуса Transit Tourneo Custom данных версий фургона и автобуса, говорит представитель компании, это было сделано «в ответ на запросы клиентов». По его словам, заказы уже принимаются у дилеров, а продажи начнутся во II квартале 2017 г.

Японская Isuzu, также имеющая производство в России, в 2017 г. планирует начать выпуск и продажи двух новых моделей малотоннажных грузовиков Isuzu Elf, говорит руководитель отдела продуктового маркетинга компании «Исузу рус» Максим Попов. Первая из них – Isuzu NMS85. Это еще одна полноприводная модель марки с полной массой 3,5 и 5,5 т, с короткой и длинной базой. Шасси подходит для специальных автомобилей (автогидроподъемники, ремонтные мастерские, автолаборатории и проч.), а также для фургонов и бортовых платформ, замечает Попов. Продажи начнутся в октябре.

Вторая новинка – Isuzu NPR82 – шасси с двигателем, работающим на КПГ (компримированный природный газ) полной массой 7,5 т и четырьмя колесными базами. «Расходы на топливо для клиентов значительно сокращаются, и мы прогнозируем рост спроса на грузовые автомобили с такими двигателями вместе с ростом газозаправочной инфраструктуры», – замечает собеседник «Ведомостей». Газовая версия Isuzu Elf поступит в продажу в декабре 2017 г.

Главными новинками PSA Group, которая пока не локализовала в России выпуск коммерческих автомобилей, в 2017 г. станут цельнометаллические фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy нового поколения. Как ожидается, продажи начнутся в середине 2017 г. Новинки построены на новой глобальной модульной платформе EMP2, которая, помимо прочего, позволила снизить массу автомобилей на 100–150 кг в зависимости от версии. В отличие от предыдущего поколения новые Peugeot Expert и Citroеn Jumpy будут иметь уже не два, а три варианта длины кузова, чтобы охватить больше сегментов рынка. Вырастет и максимальная грузоподъемность – с 1 до 1,4 т, в том числе за счет усиленной подвески.

NEO от «Камаза»

В сегменте тяжелых грузовиков главная новинка от «Камаза» в 2017 г. – модернизированный магистральный тягач с кабиной и двигателем Daimler «Камаз-5490 NEO». В новинке учтены все недостатки предыдущего поколения модели и новые требования потребителей, говорит представитель «Камаза». У тягача увеличенная на 200 мм колесная база – это позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями. Появился датчик нагрузки на задний мост и индикация показаний на дисплее бортового компьютера, «что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси». Есть версия со вторым топливным баком емкостью 400 л, который крепится на раме тягача взамен держателя запасного колеса. Продажи «Камаз-5490 NEO» начнутся во II–III квартале.

Не менее важной новинкой на автозаводе считают новый самосвал «Камаз-6580», начало продаж которого намечено на II квартал. Ранее «Камаз» не был представлен в сегменте тяжелых автомобилей с нагрузкой на мост 16 т, поясняет представитель. «Вывод новой модели позволит увеличить долю на российском рынке грузовой техники, предложить потребителю более производительную технику», – говорит он.

Зайти в сегмент седельных тягачей колесной формулой 6х2 «Камазу» позволит другая новинка – «Камаз-65209» с двигателем Mercedes-Benz. Начало продаж – II–III квартал. «Модель позволит предложить потребителю технику европейского уровня по привлекательной цене», – комментирует представитель компании.

Будет новинка и от группы ГАЗ: автозавод «Урал» выведет в 2017 г. на рынок автомобиль «Урал Next» с двухрядной кабиной и кабиной со спальным местом. Подробности представитель группы не раскрывает.

«В скором времени мы планируем представить в России новое поколение грузовиков Scania S, – говорит гендиректор «Скания-Русь» Ханс Тарделль, не уточняя сроки. – Команда инженеров и дизайнеров Scania на протяжении 10 лет работала над тем, чтобы представить клиентам продукт, отвечающий самым актуальным запросам, – комфортный, безопасный (в кабине, например, есть боковые подушки безопасности. – «Ведомости»), экономичный, стильный». Была улучшена трансмиссия и аэродинамика автомобилей – оптимизированы все поверхности грузовика для минимального сопротивления, рассказывает он. «По нашим подсчетам, потребление топлива сократится на 5%», – отмечает Тарделль.

Для футболистов и москвичей

Группа ГАЗ обещает новинки и в сегменте автобусов. Одна из них – рестайлинговая версия междугородного автобуса «Круиз», разработанная специально к чемпионату мира по футболу 2018 г. Внешний облик модели компания держит в секрете. Автобус получил новые переднюю и заднюю маски, аквариумное остекление. Увеличилась его пассажировместимость и добавилось кресло гида. Обновленная машина будет оборудована системами помощи водителю ADAS, которые предусматривают экстренное торможение, контроль схода с полосы, адаптивный и прогнозируемый круиз-контроль, дистанционную диагностику.

Кроме того, в 2017 г. появится новая версия автобуса «Вектор Next» в комплектации «Доступная среда». Машина будет оборудована аппарелью для доступа в салон маломобильных пассажиров и получит большую накопительную площадку с низким уровнем пола в задней части автобуса, где разместятся места для этой категории пассажиров.

До конца года компания также может начать выпуск электробуса «ГАЗ». Модель укомплектована литий-марганцевыми батареями, обеспечивающими 5000 циклов зарядки/разрядки. «Данное решение позволяет достигать суточных пробегов машины до 200 км путем длительной ночной зарядки и 2–3 коротких подзарядок на конечных точках маршрута», – поясняет представитель группы ГАЗ. Модель сейчас проходит тестовые испытания на маршрутах Москвы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать