В России появятся монобрендовые автосалоны DS

Это следствие того, что российский бизнес PSA Groupe, выпускающей DS, вернулся к безубыточности
DS – третий, премиальный бренд PSA Groupe, производящей также автомобили под массовыми брендами Peugeot и Citroen/ DS Automobiles

Французская PSA Groupe «ищет партнеров, имеющих успешный опыт работы в автомобильном премиальном сегменте и способных достойно представлять марку DS в России», сообщила группа 17 августа. Тендеры уже объявлены, планируется открыть как минимум два монобрендовых салона в Москве и один Санкт-Петербурге – ожидается, что они появятся в 2018 г., рассказал «Ведомостям» представитель концерна. В дальнейшем сеть расширится. «Наша цель быть полноценно представленными на всей территории России, поэтому мы хотели бы видеть центры DS во всех крупных городах нашей страны», - говорит представитель PSA Group.

DS – третий, премиальный бренд PSA Groupe, производящей также автомобили под массовыми марками Peugeot и Citroen (в этом году PSA купила немецкий массовый бренд Opel).

Глобальная дилерская сеть DS Automobiles насчитывает 290 точек продаж, в 2018 г. их число вырастет до 390, говорится в сообщении компании.

Citroen DS – автомобиль, выпускавшийся в 1955-1975 гг. и ставший культовым, за эти годы было продано почти 1,5 млн машин нескольких поколений.

В 2009 г. Citroen объявила, что возрождает DS как премиальный суб-бренд марки Citroen. В 2014 г. новый президент PSA Groupe Карлос Таварес провозгласил, что у группы не два, а три бренда: Peugeot, Citroen и премиальный DS.

«Мы строим люксовый бренд, – рассказывал Таварес «Ведомостям». – Пять восхитительных новых моделей DS мы представим до 2021 г. <…> Это позволит позиционировать бренд DS на самом верху».

Автомобили DS представлены на российском рынке с 2011 г. Их продают дилеры Citroen (около 10 из 36). Модели DS представлены в отдельной зоне, рядом с массовой маркой Citroen, но для полноценного продвижения и продаж машин премиального бренда нужны отдельные салоны, поясняет представитель группы. Инвестиции в создание салона компания не раскрывает. «Стоимость сильно варьируется от конкретной инфраструктуры конкретного дилерского центра и поставщиков», – замечает ее представитель.

«Как правило, открытие нового центра по стандарту импортера варьируется в сумме от 40 млн руб. и выше», – говорит председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Его компания уже является дилером ряда премиум-марок (Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin, Ferrari, Bugatti, Maserati, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и др.) и, по словам Павловича, рассматривает возможность открытия дилерского центра для DS, «так как видит потенциал бренда DS». «В данный момент мы рассчитываем объем инвестиций и срок их возврата», - уточняет он.

Бренд сейчас сложно назвать премиальным - его цена ниже, чем у BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, по этой причине монобрендовый центр будет долго окупаться, скептичен топ-менеджер другой крупной московской дилерской компании, которая продает в том числе премиум-марки. Неразвитость сервисной базы и низкие продажи увеличивают риски дилеров, добавляет он.

«Небольшой объем инвестиций играет в пользу данного проекта, что может сделать его интересным для ряда компаний, – считает Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» (продает также марки PSA). – Мы еще не рассматривали вариант открытия монобредновых дилерских центров DS, но готовы вернуться к этой теме позже, после изучения рынка».

Сейчас под маркой DS во Франции и в Китае выпускается девять моделей, в Россию импортируется две – DS 3 (рекомендованные розничные цены начинаются с 1 255 000 руб.) и DS 4 Crossback (от 1 685 000 руб.). «Мы будем привозить сюда все новинки марки и планомерно расширять модельный ряд», - говорит представитель PSA Groupe.

«Наш базовый подход очень прост: мы инвестируем в страну или регион только тогда, когда у нас есть там прибыльный бизнес, - говорил он «Ведомостям» весной 2016 г. – Так что сначала нам нужно вернуться к прибыльности [в России], а затем мы будем инвестировать и расширять количество предлагаемых моделей. Но у нас довольно высокая степень уверенности в том, что мы вернемся к прибыльности в России самое позднее к концу следующего года». Это уже произошло: по словам представителя группы, на уровень безубыточности бизнес вышел к концу 2016 г. «Мы реструктуризировали бизнес и остановили бесконтрольное падение, происходившее в предыдущие годы», – объясняет он.

По итогам 7 месяцев 2017 г. продажи Peugeot и Citroen в России демонстрируют рост: 2623 шт. (+24%) и 2419 (+1%) соответственно, рынок в целом вырос на 18,6%. За тот же период был продан 41 автомобиль DS, годом ранее – 57 шт. Падение связано со сменой модельного ряда и «отсутствием достаточного количества обновленных моделей DS 3 и DS 4 Crossback», поясняет представитель PSA Groupe.

С помощью монобрендовых салонов французский автоконцерн хочет увеличить продажи, в том числе привлечь клиентов, «которые пока выбирают другие премиальные бренды», говорит его представитель. По его словам, в 2020 г. компания рассчитывает выйти на уровень продаж DS, сравнимый с объемами конкурентов. Для сравнения: продажи Mercedes-Benz по итогам 7 месяцев 2017 г. в России составили 20 791 (- 6%), BMW – 16 921 (+ 4%), Audi – 9710 (– 24%), гласят данные АЕБ. Подобраться к ним планирует и корейская Hyundai. «Основная цель Genesis, [нашего] премиального бренда – стать четвертой после немецкой премиальной тройки», – говорил исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. В 2018–2020 гг. для своей премиум-марки компания хочет открыть в России до 45 шоу-румов.

У PSA Group в России есть собственное производство - калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП с Mitsubishi, см. врез), но производство там DS не предполагается, поясняет представитель.