Opel сменит платформы и электрифицируется

Немецкая компания собирается выйти на 20 новых рынков, возвращение в Россию обсуждается
Opel собирается достичь прибыли и операционной маржи в 2% к 2020 г. и 6% – к 2026 г./ М. Стулов / Ведомости

Немецкая компания Opel Automobile (бренды Opel и Vauxhall), входящая с этого года во французскую PSA Group, представила стратегический план развития до 2026 г. По плану, названному Pace!, производитель должен вернуться к прибыльности через два года. Opel будет ускоренно переходить на платформы и технологии французской компании, чтобы перестать платить за использование ноу-хау General Motors (которой немецкая марка принадлежала с 1929 г.) и иметь возможность продавать автомобили за пределами Европы.

Согласно плану Pace!, Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall — британской. «Возрождение Opel и Vauxhall будет основано на «немецкой инженерии для всех и идеальном сочетании с брендами PSA [Peugeot, Citroen и DS]», – сказал гендиректор Opel Михаэль Лошеллер. С 1999 г. Opel/Vauxhall сократил долю на европейском рынке с 9,22% до 5,72% в 2016 г. и принес за этот период $19 млрд убытков, сообщил президент PSA Groupe Карлос Таварес. PSA купила европейское подразделение американской General Motors - немецкий Opel и британский Vauxhall - в марте 2017 г. за 2,2 млрд евро.

Прибыльный бизнес

К 2026 г. Opel собирается достичь операционной маржи в 6%, а ежегодная синергия с PSA должна составить 1,1 млрд евро в 2020 г. и 1,7 млрд евро в 2026 г. Компания к 2020 г. снизит затраты на производство каждого автомобиля в среднем на 700 евро, расходы на маркетинг - на 10%, а оптимизация административных процессов к 2022 г. должна принести дополнительно 1,2 млрд евро. Для достижения безубыточности Opel/Vauxhall будет достаточно продавать всего 800 000 автомобилей в год.

Для реформирования Opel/Vauxhall Таварес использует тот же рецепт, что был с успехом применен им при возрождении PSA. «Мы одновременно нажали на три рычага: снижение фиксированных расходов, увеличение чистой прибыли с каждой проданной машины за счет снижения размера скидки и увеличение производительности труда при регулируемых затратах, – говорил Таварес в интервью «Ведомостям» в 2016 г. – Таким образом, мы смогли снизить точку безубыточности на 1 млн автомобилей» (в 2013 г. для того, чтобы выйти в ноль, группе нужно было реализовать 2,6 млн машин, в 2015 г. – 1,6 млн).

Глобальный бренд

Все новые автомобили Opel/Vauxhall будут по-прежнему разрабатываться в немецком Рюссельсхайме, Opel обещает сохранить все производственные мощности в Европе и развивать экспорт. К 2022 г. марка хочет выйти на 20 новых рынков и к 2025 г. намерена довести экспорт до 10% от общих продаж. Сейчас среди них рассматривается Китай и Бразилия, сказал журналистам Лошеллер. Opel ушел с российского рынка в 2015 г., автозавод General Motors в Санкт-Петербурге был законсервирован и не вошел в сделку с PSA.

У французской группы есть завод в России (совместно с Mitsubishi Motors), за 10 месяцев 2017 г. она продала в стране 7491 автомобиль. У марки Opel сохранился определенный имидж среди российских клиентов, она занимала значительную часть российского рынка – примерно 3-4%, сказал «Ведомостям» гендиректор PSA Peugeot Citroen по России и Евразии Кристоф Бержеран. Хотя возвращение Opel в Россию – не текущий приоритет, добавил он, «но в глобальном масштабе начиная с 2020 г. мы просто обязаны подумать над этим вопросом - нам нужно будет найти умное решение».

Компания собирается увеличить долю в высокодоходном сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV). Новые модели должны повысить продажи в сегменте к 2020 г. на 25% по сравнению с 2017 г. В 2020 г. появится электрифицированный LCV.

Меньше платформ, больше машин

Расходы на НИОКР и капитальные вложения должны составить 7-8% от оборота. К 2020 г. Opel представит четыре электрифицированные модели, в том числе гибридный кроссовер Grandland X и электромобиль Corsa, а к 2024 г. все модели Opel/Vauxhall в Европе будут электрифицированы: будут работать от электрической батареи или подзаряжаемой гибридной установки (plug-in hybrid).

Немецкая компания к 2024 г. перейдет с девяти используемых сейчас платформ GM на две, разработанные PSA – CMP (электрическая версия – eCMP) и EMP2 (включая гибридную версию). Первая модель на совместной платформе – кроссовер на базе EMP2 начнет выпускаться в 2019 г. на заводе в Айзенахе (Германия), в том же году появится новое поколение субкомпактного Corsa. Новые силовые установки также будут разрабатываться совместно с PSA, число двигателей сократится с десяти до четырех. К 2020 г. Opel/Vauxhall планирует выпустить девять новых моделей. К 2021 г. продажи в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) должны составить 40% от общих.

Opel планирует увеличить до полной загрузку производственных мощностей, в том числе за счет перемещения производcтв в Европу из Южной Кореи и выпуска на своих заводах моделей Peugeot, Citroen и DS.

Реакция рынков

Акции PSA упали на 2,2% до 19,70 евро к 12.17 GMT, после того как Таварес заявил, что финансовое положение Opel хуже, чем предполагалось. «С каждым днем ситуация ухудшается», – сказал он, не уточнив подробности, передает Reuters. «PSA купил убыточную компанию со слабыми брендами», - сказал Reuters аналитик Bernstein Макс Уорбертон. «Но автомобильные реорганизации обычно удивляют, и в этом случае есть хорошие знаки», – добавил он, повторив прогноз, что стоимость акций группы «превзойдет ожидания».