Volvo станет первым поставщиком для роботакси Uber

Компании договорились о поставках десятков тысяч автомобилей в 2019–2021 годах
Uber и Volvo с 2016 г. тестируют самоуправляющиеся машины в американском Питтсбурге/ Gene J. Puskar / AP

Volvo Cars подписала рамочное соглашение с Uber о поставке автомобилей для роботизированного такси. Компания сообщила о поставках в 2019-2021 гг. «десятков тысяч» машин, приспособленных для автономного вождения. Automotive News знает о трехлетнем соглашении на 24 000 автомобилей, которые станут основой первого роботизированного автопарка Uber.

Volvo будет поставлять Uber кроссоверы XC90, оснащенные основными устройствами автономного вождения, которые Uber дополнит собственными технологиями для самоуправляющихся машин. «Наша цель - стать поставщиком компаний райдшеринга, использующих AD [autonomous driving] по всему миру, - сказал гендиректор Volvo Хокан Самуэльссон. - Соглашение с Uber является первым примером этого стратегического направления».

В августе 2016 г. Uber и Volvo объявили о проекте стоимостью $300 млн по созданию тестового парка самоуправляющихся машин в американском Питтсбурге. Автопроизводитель поставил 100 кроссоверов XC90 для испытаний. С тех пор компании совместно работают над аппаратной платформой самоуправляющихся машин, которая включает специальные технологии, вроде дублирования тормозной системы.

Uber будет использовать самоуправляющиеся машины в США, но компания отказалась назвать города или сообщить сроки начала обслуживания клиентов. «Это произойдет скорее, чем думает большинство людей», - пообещал Automotive News Europe директор по альянсам в автопроме Uber Джефф Миллер. Компания собирается использовать машины с управлением без участия человека (без водителя за рулем, уровень 4) в избранных городах и районах.

Самая крупная разовая сделка в 90-летней истории Volvo дает ей выигрыш во времени перед конкурентами в сегменте, Mercedes-Benz (принадлежит Daimler) и BMW. Это опережение, по мнению Самуэльссона, будет иметь решающее значение в будущем. «Роботакси - новый рынок, и мы первые, кто вышли с коммерческим продуктом для этого сегмента», - сказал Самуэльссон Automotive News Europe. «Чтобы автономные автомобили стали реальностью, нам сначала необходимо создать машины, в которых, как в современных самолетах, будут дублироваться функции руления, торможения и проч. – все эти системы должны работать безотказно, - объяснял Самуэльссон в интервью «Ведомостям». - Над одним таким проектом мы начали работать вместе с Uber. Мы будем совместно финансировать проект, в результате чего Uber получит самоуправляющиеся автомобили, которые смогут доставлять пассажиров из пункта А в пункт Б, а мы – автомобили с функцией автономного движения, в которых владельцы смогут или сами рулить ими, или поручить управление автопилоту».

Преимущество компании - наличие платформы SPA (на ней построен XC90), в которую заложены возможности автономного управления. Технологию можно использовать в других транспортных средствах на платформе SPA — сейчас это 90-я серия и кроссовер XC60. Миллер подтвердил, что SPA архитектура была ключевым фактором при выборе партнером Volvo. Он сказал, что Volvo и Uber вложили «сотни тысяч часов» в совместную инженерию за последние три года. Объем НИОКР еще значительно возрастет, сказал Миллер. Привод XC90 остается без изменений, но дорабатываются системы рулевого управления и тормозов, также машина оборудуется датчиками кругового слежения, некоторые из которых интегрируются в подкузовные панели автомобиля.