Статья опубликована в № 4784 от 29.03.2019 под заголовком: Volvo – не покупка, а аренда

Volvo первой в России предложит сервис длительной аренды автомобиля

Год пользования кроссовером Volvo XC60 обойдется в 714 000 рублей

Volvo Car Russia в июне запустит сервис аренды автомобилей по подписке, рассказали «Ведомостям» близкий к компании человек и два ее партнера. Клиент должен будет заполнить анкету на специальном сайте и приложить пакет документов. Услуга будет доступна для лиц от 25 лет, стаж вождения учитываться не будет. Проверка документов и платежеспособности займет несколько дней. Затем необходимо будет зарегистрировать в системе банковскую карту и произвести первый платеж, средства будут списываться с карты ежемесячно автоматически. Срок подписки фиксированный – один год.

Директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Cars Антон Свекольников подтвердил – компания предложит по подписке ограниченную партию автомобилей Volvo XC60. В проекте будут участвовать только московские дилеры. От других комментариев он отказался.

Под проект будет предоставлено 50 автомобилей в максимальной комплектации (стоит от 3,8 млн руб.), отметил директор филиала «Авилон» Ford и Volvo Михаил Жмаков. Машина оснащена 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. Стоимость подписки – 59 500 руб. в месяц, сообщил Жмаков.

Пока это эксперимент, говорит близкий к Volvo Car Russia человек, по итогам года, возможно, модельный ряд и количество автомобилей расширятся.

Отменить подписку будет непросто, продолжает собеседник «Ведомостей», по договору возможны штрафные санкции. Зато не придется оплачивать транспортный налог и техобслуживание, покупать каско и ОСАГО.

Клиентам будут предложены новые автомобили, говорит Жмаков. После года эксплуатации клиент должен будет вернуть машину дилеру, который сможет продать ее как «автомобиль с пробегом».

До сих пор ничего подобного в России автоконцерны не предлагали. Хотя в мировой практике прецеденты уже были. В 2017 г. Cadillac предложил за $1500 на полный месяц любую машину из своего модельного ряда. В случае продления подписки на год клиент мог поменять автомобиль 18 раз на любой другой. Осенью проект был приостановлен.

В феврале этого года Toyota в Японии объявила о запуске сервиса владения автомобилем по подписке. Предусмотрено два варианта. Стандартная схема позволит оформлять трехлетнюю подписку на один автомобиль марки Toyota (на выбор пять моделей), а продвинутый вариант уже сейчас дает доступ к шести моделям Lexus на те же три года. Машины можно менять по необходимости, но единовременно в использовании может находиться только один автомобиль, писало «Авторевю». Похожие программы запускали в США BMW и Porsche.

В Москве год назад стартовал сервис аренды автомобилей по подписке Willz. На старте его парк составлял 50 автомобилей, среди них – Volkswagen, Audi, Skoda, BMW и др. Сейчас в сервисе 43 автомобиля бизнес- и премиум-класса, рассказывает основатель проекта Александр Олейник. По его словам, в компании идет «перезагрузка», машины эконом-класса из парка выведены. Остались лишь стоимостью от 2,5 млн руб. «В России модель подписки ментально заходит тяжело, особенно среди потребителей эконом-класса», – говорит Олейник. Новый сайт и приложение компания запустит в конце апреля.

Автомобиль по подписке – это еще одна из форм владения, которую предлагает авторынок, указывает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но такие сервисы скорее всего будут нишевыми. Долгосрочная аренда будет наиболее востребована в премиум-сегменте, где клиенты привыкли часто менять автомобиль и не хотят тратить время на сервис. Для эконом-сегмента выгоднее каршеринг, уверен Беспалов.

Россиянам привычнее модель владения автомобилем, считает руководитель автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. По ее словам, подписка на автомобили – новшество и требует разъяснений, рекламы и поддержки местных властей по аналогии с каршерингом. Возможно, сервис будет востребован корпоративными клиентами, для которых важно наличие автомобиля и его своевременное обслуживание, отмечает Кофанова.

Долгосрочная аренда машин – это новый тренд, полагает представитель каршеринговой компании «Делимобиль/Anytime» Алена Балакирева. Такие сервисы будут популярными, ведь продажи новых машин падают, а обслуживание становится все дороже. «Делимобиль/Anytime» в конце прошлого года запустила посуточный сервис аренды автомобилей.

Читать ещё
Preloader more