Статья опубликована в № 4857 от 18.07.2019 под заголовком: Автозапчасти: сделано в России

Volkswagen может подписать новый инвестконтракт

Минпромторг обсуждает с тремя компаниями возможность выпуска автокомпонентов в России

Минпромторг обсуждает возможность подписания трех специальных инвестиционных контрактов (спик) по производству автокомпонентов – с компаниями Volkswagen (VW), Faurecia и ZF, рассказал «Ведомостям» представитель министерства. Подробности он не раскрыл. По его словам, сейчас «идет проработка и согласование ключевых параметров инвестиционных компонентных проектов». «В рамках спика инвесторы могут претендовать на налоговые льготы на федеральном и региональном уровне, а также иметь возможность формирования индивидуального графика локализации технологических операций», – добавил представитель министерства.

В случае подписания это будут первые автокомпонентные спики. До этого Минпромторг концентрировался на заключении контрактов с автопроизводителями. Крупнейшим по заявленным инвестициям стал спик с «АвтоВАЗом» с привлечением альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – 70 млрд руб. Второй по стоимости контракт заключила группа Volkswagen – 61,5 млрд руб. На третьем месте проект «Камаза» и его СП с Daimler («ДК рус») – 46,5 млрд руб. Минимальная сумма по этим контрактам – 750 млн руб.

У группы Volkswagen есть в России автомобильный и моторный заводы в Калуге, а также контрактное производство на нижегородском ГАЗе. В чем суть предполагаемого нового спика, представитель VW не пояснил. Но по условиям автомобильного спика помимо развития модельного ряда и моторного производства концерн обязался локализовать (или использовать локализованные) коробки передач и электронные блоки управления. Инвестиции в создание массового производства коробок передач для легковых машин могут составлять от 100 млн до 500 млн евро, заметил сотрудник одного из автоконцернов. «Объемы, уровень локализации сильно влияют», – добавил он.

Французская Faurecia в России представлена шестью промышленными площадками – в Калуге, Тольятти, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Она выпускает автомобильные сиденья, выхлопные системы и детали интерьера для машин. В числе клиентов – калужский завод PSA, «АвтоВАЗ», Volkswagen, Renault, Nissan и др., перечисляется на сайте компании. Представитель компании на вопросы «Ведомостей» не ответил. В рамках спика предполагается модернизировать существующее производство и наладить выпуск новых автокомпонентов, пояснил человек, знакомый с проектом. Обсуждаемые инвестиции – 1,5 млрд руб. Основным инвестором может выступить одно из самарских предприятий Faurecia, привлеченными сторонами предполагается сделать другие заводы компании в России.

У немецкой ZF в России совместное с «Камазом» предприятие – «ЦФ Кама» (Татарстан). Завод выпускает коробки передач для «Камаза» и других автоконцернов: сейчас это только механические, а в перспективе к ним добавятся автоматические, говорится на сайте компании. Для реализации проекта локализации автоматических коробок и подана заявка на спик, рассказал представитель «Камаза». Условия и сроки обсуждаются, отметил он. Человек, близкий к одному из участников СП, знает, что также предполагается модернизировать механические коробки передач. Инвестиции в проект, по его словам, могут составить 2 млрд руб. в течение 10 лет за счет средств СП.

В автопроме инвестконтракты пришли на смену соглашениям о промсборке, которые заключались как с производителями автомобилей, так и с автокомпонентными компаниями. Главная цель спиков – повышение локализации выпускаемых в стране машин. В 2017 г. уровень локализации автопроизводителей (доля стоимости компонентов, субкомпонентов и сырья, произведенных в России в их общей стоимости) в сегменте легковых автомобилей составлял 30–60%, легких коммерческих автомобилей – 60–70%, грузовых автомобилей – 70–85%, автобусов – 60–80%, говорится в долгосрочной стратегии развития автопрома. К 2025 г. государство планирует увеличить среднюю локализацию машин минимум до 70–75%.

В обмен на повышение локализации компании, подписавшие спики, получают гарантии неухудшения налоговой нагрузки, налоговые льготы, доступ к госзакупкам и другим мерам поддержки. Для производителей автокомпонентов помимо налоговых преференций важна компенсация части ввозных пошлин на субкомпоненты, а также субсидирование части транспортных расходов при экспорте готовой продукции, отмечает источник, близкий к «ЦФ Кама». При этом важно, чтобы правительство продолжало стимулировать автопроизводителей закупать локализованные автокомпоненты, добавляет он. Сейчас это делается с помощью автомобильных спиков и набора требований для признания автомобилей выпущенными в России.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more