Jeep представил концепт электрического Wrangler

Wrangler Magneto сохранил МКП и раздатку
Jeep Wrangler Magneto построен на основе классического рамного внедорожника Wrangler версии Rubicon в двухдверной комплектации /Jeep

Марка Jeep, которая принадлежит автоконцерну Stellantis, представила 22 марта концепт электромобиля Wrangler Magneto. Он будет участвовать в 54-м ежегодном Пасхальном сафари в окрестностях города Моаб (штат Юта, США), которое в 2021 г. пройдет с 27 марта по 4 апреля. Решение о серийном производстве руководство Jeep будет принимать после оценки потенциального спроса.

Jeep Wrangler Magneto построен на основе классического рамного внедорожника Wrangler версии Rubicon в двухдверной комплектации, которая выпускается уже более 30 лет и считается одним из лучших автомобилей для бездорожья в мире. При этом в Jeep приняли довольно необычное решение: сохранить оригинальную трансмиссию, заменив бензиновый двигатель под капотом Rubicon на электромотор. Во многом это объясняется тем, что у Jeep нет самостоятельной платформы для электрокаров.

В большинстве электромобилей нет коробки передач, потому что электродвигатель в отличие от бензинового дает максимальную мощность на любых оборотах, включая самые малые. Но у Magneto сохранилась полноценная шестиступенчатая механическая коробка передач, а также двухступенчатая раздаточная коробка. Представители Jeep объяснили это решение желанием сохранить «выдающиеся внедорожные характеристики Rubicon» и обеспечить владельцам «такое же удовольствие, как и при управлении традиционным Wrangler с двигателем внутреннего сгорания». Батарею внедорожника емкостью 70 кВт ч инженеры разделили на четыре части, которые разместились во всех доступных для этого местах: под капотом, в багажнике и по бокам от коленвала.

До 6000 об./мин

раскручивается электродвигатель концепта, имеет мощность 285 л. с. и крутящий момент 370 Нм, что соответствует значениям бензинового V6 объемом 3,6 л под капотом Rubicon

Концепт обут в 35-дюймовые внедорожные покрышки и оснащен усиленной подвеской с амортизаторами Fox и увеличенным дорожным просветом. Ходовые свойства на бездорожье обеспечивает пониженная передача. Электродвигатель концепта раскручивается до 6000 об./мин, имеет мощность 285 л. с. и крутящий момент 370 Нм, что соответствует значениям бензинового V6 объемом 3,6 л под капотом Rubicon. До 100 км/ч Magneto разгоняется за 6,8 с. Запас хода пока не сообщается.

У Jeep еще нет ни одной серийной полностью электрической модели, только гибридные варианты бензиновых моделей. Так, осенью прошлого года в линейке появился гибридный Wrangler 4xe, в котором батарея расположена под задним сиденьем, из-за чего модель доступна только в четырехдверной версии. Хотя модель Wrangler версии Rubicon, на основе которой сделан концепт Magneto, имеет как двухдверную, использованную для концепта, так и четырехдверную модификации, аналитики предполагают, что, если дело дойдет до серийного производства Magneto, выпускаться будет именно четырехдверный вариант.

Мировые продажи гибридных и электрических автомобилей хоть и растут впечатляющими темпами – в 2020 г., как отмечает The Wall Street Journal, было продано 3,24 млн таких машин, что на 43% больше, чем в предыдущем году, – но их доля в общих продажах остается низкой: в 2020 г. она составила около 4,2%. К 2030 г., по разным прогнозам, доля зеленого транспорта в общих продажах легковых автомобилей может достичь всего 15–25%. Основные причины невысокой востребованности электромобилей – высокая стоимость, небольшой запас хода, неразвитая инфраструктура станций зарядки.

Западные эксперты автомобильной отрасли считают, что у Magneto есть большие шансы пойти в серию. Jeep нужно сокращать отрыв от конкурентов, которые уже либо продают электрические версии своих внедорожников, либо объявили дату начала производства таких версий. К примеру, General Motors начнет продажи электрической версии своего культового пикапа Hummer осенью 2021 г.