Введение Евро-3 и Евро-4 для новых автомобилей перенесено на год

Действия экологических стандартов евро-3 и евро-4 для выпускаемых в России автомобилей продлены на один год, до 31 декабря 2013 г. и 2016 г. соответственно, постановление правительства об этом опубликовано в "Российской газете" за среду.

Кроме того действие одобрений типа автомобиля и сертификатов соответствия в отношении автотехники стандартов евро-3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания стандарта евро-3 продлено на один год до 31 декабря 2012 г., а в отношении евро-4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 г. включительно.

Правительство РФ в октябре утвердило соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Планируется, что до апреля 2012 г. будет решен вопрос о санкциях к компаниям, не выполняющим обязательства по модернизации. Оборот бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 был продлен до 31 декабря 2012 г., класса Евро-3 - до 31 декабря 2014 г., класса Евро-4 - до 31 декабря 2015 г. По классу Евро-5 срок не ограничен.

Глава Минэнерго Сергей Шматко говорил, что решение правительства об изменении техрегламента по топливу - это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса Евро-2 и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию и ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.