Законопроект об утилизационном сборе на автомобили прошел второе чтение в Госдуме

undefined

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Согласно проекту, с 1 августа 2012 г. предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство - и ввозимое в Россию, и произведенное на ее территории.

Исключение составят личные автомобили беженцев при возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные машины возрастом более 30 лет, автомашины, которые ввозятся из государств - членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 г.

В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника. Как пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время.

Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, отмечают авторы законопроекта. При импорте единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. Размеры сбора будет вводить правительство. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 000-45 000 руб., за грузовую - в зависимости от категории - от 150 000 до 400 000 руб. Для легковых автомобилей до десяти пассажирских мест, с массой не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л коэффициент составит 0,5. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л - 1, свыше 3,5 л - 3,5-3,6. К подержанным автомобилям будут применять повышенные в четыре раза коэффициенты.

Депутат Альфия Когогина считает, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. "В некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизится стоимость автомашин", - утверждает парламентарий. Необходимость введения сбора в пояснительной записке к законопроекту объясняется необходимостью развития инфраструктуры утилизации автомобилей в связи с увеличением их объемов, подлежащих переработке.