Продажи автомобилей в США в сентябре выросли до предкризисных показателей

undefined

Продажи автомобилей в США выросли в сентябре 2012 г. на 12,8% - до 1,19 млн машин, свидетельствуют данные Autodata Corp. Эксперты ожидали повышения примерно на 9%. В годовом исчислении продажи составили 14,94 млн автомобилей и достигли максимума с марта 2008 г. при консенсус-прогнозе экспертов в 14,5 млн.

В августе рост продаж составил 20%. Как отмечает The Wall Street Journal, показатель поднялся до уровня, который последний раз наблюдался в сентябре до рецессии 2007-2009 гг., и превысил ожидания рынка, благодаря дешевым кредитам и улучшению потребительского доверия на фоне роста цен на жилье и сокращения числа заявок на пособие по безработице.

Всего в кредит было приобретено 80% проданных в сентябре новых автомобилей, свидетельствуют данные аналитической фирмы R.L.Polk. Средняя процентная ставка по автокредитам на 48 месяцев снизилась до 3,19% с 4,39% в сентябре 2011 г. Пик последних лет был достигнут в мае 2009 г. - 7,45%.

Продажи General Motors (GM) выросли в прошлом месяце на 1,5%, до 210 250 машин. По итогам месяца GM снова стала лидером авторынка США по объему продаж, за ней следуют Ford, Toyota и Chrysler. Chrysler увеличил объемы сбыта своей продукции на 12%, до 142 040, для Ford показатель был на 456 автомашин ниже уровня прошлого года - 174 450. Продажи миниавтомобилей и компактных моделей GM практически удвоились в сентябре, аналогичных моделей Ford - взлетели на 73%, что аналитики связывают с высокими ценами на топливо.

Продажи Honda подскочили на 60%, до 117 210, при этом объемы реализации линеек Civic и Accord увеличились на 57%. Nissan, которая восстановилась после землетрясения в Японии быстрее конкурентов, зафиксировала сокращение продаж на 1,1% - до 91 910. Благодаря спросу на небольшие автомобили южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor увеличил сбыт в США на 15%, до 60 030, а его дочерняя компания Kia Motors - на 35%, до 48 110. Для германского Volkswagen продажи были лучшими для сентября в США с 1972 г., их объем взлетел на 34%, до 36 340.

В целом азиатские автопроизводители в сентябре реализовали больше автомашин в США, чем американские компании: 547 700 и 523 990 соответственно. С начала года доля Toyota на рынке США увеличилась на 1,9 п. п. - до 14,4%, Honda - на 0,8 п. п. - до 9,8%. GM потеряла 1,9 п. п., сократив долю рынка до 18,1%, Ford Motor - 1,3 п. п., опустившись до 16,8%.

В сегменте автомобилей класса "люкс" в США в прошлом месяце лидировал немецкий концерн Mercedes-Benz, объемы сбыта которого увеличились на 7%, до 23 160. На втором месте - BMW, продажи которого повысились на 0,1%, до 21 760, на третьем - Lexus, у которого продажи подскочили на 36%, до 20 390.

Предполагается, что за 2012 г. в целом продажи автомобилей станут самыми значительными с 2007 г. Кроме того, темпы роста уже третий год подряд будут выше 10%, а такого периода подъема в США не наблюдалось с 1973 г.