Европейская рецессия добралась до концерна Volkswagen

Кризис продаж в Европе коснулся и автопроизводителя Volkswagen. Операционная прибыль предприятия в осеннем квартале заметно снизилась, тогда как объемы продаж выросли. Компания из Вольфсбурга ищет спасения в странах с развивающейся экономикой, отмечает в редакционной статье немецкая газета Handelsblatt.

Кризис продаж в Западной Европе, а также большие инвестиции в новое оборудование и новые модели стали причиной значительного сокращения операционной прибыли концерна Volkswagen в осеннем квартале этого года. Прибыль до вычета процентов и налогов (Ebit) в период с июля по сентябрь по сравнению с прошлым годом сократилась на 19% и составила 2,34 млрд евро. Примерно таких же данных ожидали и опрошенные агентством Reuters аналитики. Операционная прибыль в первые девять месяцев составила 8,8 млрд евро, тогда как в сопоставимый период 2011 г. она была на уровне 9 млрд евро.

Концерн Volkswagen со своими 12 брендами с учетом показателей продаж и оборота продолжает двигаться на мировом рыке к рекордным показателям. Объем продаж концерна в III квартале увеличился на 27% и составил примерно 49 млрд евро. Всего группа на всех своих заводах в разных странах произвела 2,3 млн автомобилей - на 13% больше, чем за тот же период в прошлом году.

Руководство концерна из Вольфсбурга не меняет прогноза, в соответствии с которым оборот и продажи в этом году должны вырасти. Операционная прибыль предприятия должна составить 11,3 млрд евро. Поставки потребителям в 2012 г., по мнению руководства VW, даже увеличатся.

На фондовой бирже промежуточный итог также оказался неплохим: после опубликования квартальных данных акции VW поднялись более чем на 3%, и это второй показатель по ведущему индексу Dax. В условиях кризиса концерн Volkswagen выглядит неплохо, считают специалисты на бирже. Подтверждение прогнозов также направляет динамику акций в нужное русло.

Концерн Volkswagen получает выгоду от того, что производимые им автомобили пользуются спросом в Северной Америке, Восточной Европе, Азии и Германии. В Китае, на самом крупном для VW рынке, темпы роста в области легковых автомобилей немного снизились, однако объем продаж немецкого концерна в этой стране с начала года увеличился на 18,5%. Доля VW в операционной прибыли обоих совместных предприятий в КНР выросла более чем наполовину и составила 2,8 млрд евро.

Благодаря своим сильным позициям за границей концерн Volkswagen имеет возможность компенсировать снижение показателей в Европе. Ситуация в автомобильной отрасли на европейском рынке в настоящее время не очень обнадеживает. По данным профильной ассоциации ACEA, в сентябре в Евросоюзе было зарегистрировано всего 1,1 млн новых автомобилей. Эта тенденция не обошла стороной и концерн Volkswagen. Тем не менее, в сентябре в странах Евросоюза продажи группы Volkswagen упали в сравнении с предыдущем годом на 8%, тогда как у конкурентов ситуация значительно хуже. С учетом хороших финансовых показателей, концерн из Вольфсбурга может без особого труда позволить себе выгодные условия финансирования, с помощью которых автопроизводители реагируют на кризис в Европе. Чего нельзя сказать о таком его терпящем убытки конкуренте, как Peugeot, так как его финансовая ситуация зависит от государственной помощи.

В поисках выхода из европейской рецессии концерн Volkswagen делает ставку на страны с развивающейся экономикой, поэтому важным рынком сбыта для него стала Бразилия. Через шесть лет VW намерен опередить на бразильском рынке General Motors и Toyota. По данным члена правления VW Кристиана Клинглера, отвечающего за сбыт, Бразилия сейчас стала для легковых автомобилей основной марки VW вторым рынком после Китая. За пять лет общий объем продаж концерна в этой стране увеличился почти на 40%, и в год теперь под этим брендом продается 700 000 автомобилей. В 2012 г. до конца сентября было реализовано 573 700 машин, что на 8,1% больше, чем в прошлом году. Член правления концерна VW Михаэль Махт, отвечающий за производство, полагает, что автомобильный рынок Бразилии к 2018 г. увеличится на 45% и в год там будет продаваться 8 млн машин. По его мнению, этот рынок позволит компенсировать мрачное положение в Европе.