Москва ответила на опасения Лукашенко в связи с объединением "Камаза" и МАЗа

undefined

Создание холдинга белорусского МАЗа и российского "Камаза" не подразумевает продажу собственности, заявил агентству "Белапан" посол России в Минске Александр Суриков. Предполагается, что участники единого холдинга "Росбелавто" внесут в него равные доли. По его словам, объединенная компания будет отвечать за продажи автомобилей разных брендов через единую сбытовую сеть.

Дипломат опроверг предположения, что владелец 10% "Камаза" Daimler может ликвидировать МАЗ или "Камаз". Он отметил, что пакет Daimler не позволяет принимать таких решений. По словам Сурикова, присутствие Daimler в числе акционеров "Камаза" позволит привлекать новые технологические решения: "Все-таки МАЗ и "Камаз" сегодня не дотягивают пока еще до Mercedes и некоторых других моделей". Пока речь идет о том, чтобы создать более конкурентное производство и сократить расходы, сказал посол. Он также выразил сожаление, что переговоры о создании холдинга затянулись уже на полтора года.

19 апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко усомнился в целесообразности объединения "Камаза" и МАЗа без существенных инвестиций в белорусское предприятие. Он заявил это, выступая с посланием народу и Национальному собранию. «Приходят люди, я у них спрашиваю: что мы получим от этого объединения, акционирования, а еще и передай акции за бесценок? Рынки у нас есть, продукция есть, у нас не хуже МАЗы, чем "Камазы", – сказал Лукашенко. - Я президент Белоруссии, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду».

МАЗ - основной автопроизводитель Белоруссии. В 2012 г. он выпустил 22 854 грузовых автомобиля и более 2000 автобусов. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа. Госпакеты МАЗа и «Камаза» могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не утверждены).