МЭР считет обоснованной привязку утилизационного сбора к объему двигателя автомобиля

Россия считает обоснованной зависимость размера утилизационного сбора на автомобили от объема двигателя, будет проводить консультации с Евросоюзом по этому вопросу, сообщил замминистра экономического развития Алексей Лихачев.

На прошлой неделе российский парламент принял закон, обязывающий отечественных автопроизводителей уплачивать сбор наравне с иностранными. Но этого недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО. Еврокомиссар Карел де Гюхт заявлял, что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.

"Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение", - заявил Лихачев. Он сказал, что Россия готова проводить консультации. "Насколько обоснован их запрос по диверсификации, по изменению ставки сбора в зависимости от объема двигателя? Мне кажется, это не на 100% выигрышное дело, будем вести разговор, мы считаем, что правы", - добавил Лихачев. Главную претензию Евросоюза Россия сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора, считает он.

Как ожидается, орган по разрешению споров ВТО на заседании 22 октября рассмотрит запрос ЕС на формирование специальной рабочей панели по российскому утилизационному сбору.