PwC ухудшил прогноз рынка легковых автомобилей в 2014 году, ожидает спада продаж с мая

PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидает снижения рынка легковых автомобилей в России в текущем году на 8% по сравнению с 2013 г. до 2,4 млн шт., сообщил журналистам старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко в кулуарах Конвенции российских автомобильных дилеров в среду в Москве.

Ранее PwC ожидало снижение рынка легковых автомобилей в России в 2014 г. на 3% по сравнению с 2013 г. до 2,54 млн шт.

Литвиненко считает, что падение начнется с мая-июня текущего года. "Мы для себя обозначили минус 8 [%] по году", - сказал он.

"Апрель будет неплохой, это как раз то самое контрактование, которое уже состоялось - эти машины уже заказаны, просто они будут поставлены на учет. А дальше - я думаю, что эти автомобили закончились уже, цены будут повышены и будет тот рынок, который будет", - добавил он, отметив, что серьезное повышение цен неизбежно.

Как сообщалось, по данным PwC, продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2013 г. снизились по сравнению с результатом 2012 г. на 5,5% до 2,61 млн шт. В стоимостном выражении рынок снизился на 3% до $69 млрд. Легковых автомобилей российских брендов в 2013 г. было продано 487 000 шт. на $5,9 млрд (снижение на 16 и 12% соответственно).

Реализация иномарок российского производства выросла на 9% до 1,31 млн автомобилей на $34,6 млрд (+12%). Импорт новых автомобилей составил 813 000 шт. на $28,5 млрд (-17 и -15% соответственно).