Алюминий будет мейнстримом в автопроме - гендиректор Alcoa

undefined

Кляйнфельд отказался в этом году от участия в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). При этом он отметил, что предприятия группы в России работают нормально. "Мы решили в этом году не посещать ПМЭФ. Ситуация вызывает сожаление. Я надеюсь, что дипломатические усилия, которые сейчас предпринимаются, приведут к какому-то решению в ближайшее время", - сказал он.

Американский алюминиевый гигант Alcoa переживает крупнейшую трансформацию в отрасли за 125 лет, поскольку повышение спроса на легкие сплавы со стороны автомобильной промышленности и авиакосмической отрасли толкает компанию к уходу от простого производства металла, заявил главный исполнительный директор Клаус Кляйнфельд в интервью CNBC.

По его словам, компания достигла существенного прогресса в контроле над расходами и стала более независимой от колебаний стоимости алюминия. Теперь Alcoa может быть прибыльной "вне зависимости от того, где находятся котировки", сказал он.

Сохранение низкой стоимости алюминия заставило производителей металла по всему миру сокращать затраты, в том числе путем закрытия предприятий с наибольшим уровнем расходов. В то же время спрос на алюминий со стороны автопроизводителей быстро повышается, поскольку они стараются улучшить энергоэффективность машин, в частности за счет разработки алюминиевых кузовов. Подобную модель следующего поколения - пикап F-150 - компания Ford представила в январе на автосалоне в Детройте. Хотя стоимость такой машины выше, чем стальной, но вес модели примерно на 700 фунтов (около 320 кг) меньше, по данным Ford.

"Эта трансформация является одной из самых фундаментальных за нашу 125-летнюю историю, - сказал Кляйнфельд. - Автомобильная промышленность знает, как работать с алюминием. Но теперь это будет мейнстрим (основное направление), алюминий будет использоваться в значительном количестве автомобилей". "Только что, в начале этого года мы увидели, что Ford собирается выпускать F-150 с полностью алюминиевым кузовом, что впечатляет. Аэрокосмическая промышленность продолжает все больше использовать алюминий. Посмотрите на последние новости об огромных заказах на самолеты, на алюминиевые самолеты", - заявил гендиректор Alcoa.

"Бизнес процветает в мирное время. Так что, я думаю, у нас очень, очень сильная заинтересованность в том, чтобы мирное время продолжалось с сильными экономическими связями между компаниями и странами", - добавил он.

Как сообщалось ранее, Alcoa прогнозирует рост мирового спроса на алюминий в 2014 г. на 7%. В частности, подъем потребления металла будет обеспечен за счет увеличения спроса со стороны авиакосмической отрасли, автомобильной промышленности, строительства. По данным компании, падение потребления металла в текущем году произойдет в транспортной сфере - на 1%, а также со стороны производителей газовых турбин - на 8%.

В настоящее время Alcoa пересматривает деятельность предприятий с самыми высокими производственными расходами. В целом компания намерена сократить производство на 800 000 т, что составляет 21% всех ее мощностей. В 2013 г. уже была остановлена работа ряда предприятий Alcoa в США, Канаде и Италии.

В России Alcoa принадлежат Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (с июля 2009 г. - "Алкоа металлург рус") и Самарский металлургический завод (с июля 2009 г. - "Алкоа СМЗ"), приобретенные у "Русала" за $257 млн в 2005 г.