Продажи автомобилей в США в сентябре выросли на 9,4%

Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США в сентябре 2014 г. выросли на фоне более существенного, чем ожидалось, увеличения спроса на автомобили General Motors (GM), Chrysler Group и Nissan Motor, сообщает Bloomberg.

По данным Autodata, объемы реализации повысились в прошлом месяце на 9,4% по сравнению с сентябрем 2013 г., до 1,25 млн, что в целом совпало с ожиданиями экспертов.

В пересчете на годовые темпы продажи составили 16,43 млн - этот показатель превышает 16 млн уже семь месяцев подряд.

Продажи GM, Chrysler и Nissan выросли в сентябре на 19%. Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали увеличения продаж GM на 18%, Chrysler - на 16%, Nissan - на 17%.

Тем временем продажи Ford Motor и Toyota Motor не оправдали прогнозов. Ford в сентябре продал на 2,7% машин меньше, чем за тот же месяц прошлого года, тогда как эксперты ожидали менее существенного снижения - на 2,4%. Продажи Toyota увеличились всего на 1,7% против прогнозируемого повышения на 7,5%.

Продажи автомобилей в США остаются высокими в этом году несмотря на многочисленные отзывы машин различными производителями, а также неустойчивые темпы экономического подъема. В августе продажи увеличились до самой высокой отметки для этого месяца за 11 лет, в частности благодаря поощрительным скидкам дилеров.

"Мы уверены, что автомобильный рынок остается довольно сильным", - заявил глава торговых операций Ford в США Джон Фелис. Ford ожидает, что продажи автомобилей в США будут расти и могут достичь 17,5 млн в 2016 г. против 15,6 млн в 2013 г. Поддержку рынку оказывают различные скидки, предоставляемые ключевыми автопроизводителями и низкие ставки по автокредитам, пишет газета The Wall Street Journal.

Согласно оценкам веб-сайта TrueCar.com, расходы автопроизводителей на различные поощрительные акции в сентябре выросли на 13%, а средняя цена продажи автомобиля уменьшилась на 1,4% - до $31 014.

Японская Honda увеличила продажи в США в сентябре на 12%, южнокорейские Hyundai Motor и Kia Motors - соответственно на 2% и 7%, германская Volkswagen сократила продажи автомобилей одноименного бренда на американском рынке на 19%, но увеличила продажи бренда Audi на 14%.