Программа льготного автокредитования не включает китайские автомобили – «Коммерсантъ»

Госпрограмма льготного кредитования не включает импортные автомобили, больше всего от этого пострадают китайские бренды, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на авторынке и в банках. По данным издания, в госпрограмме есть непубличные условия, соглашения Минпромторга с банками ограничивают применение льгот машинами российских и локализованных в стране производителей.

Как ранее сообщал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, по программе льготного автокредитования можно приобрести автомобили любого типа стоимостью до 1 млн руб.

В Минпромторге "Коммерсантъ" заверили, что ограничений "по уровню локализации нет", а банкам и лизинговым компаниям выгоднее работать с локализованными производителями. Однако, по данным источников издания, в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. Руководитель бизнеса автокредитования банка "Санкт-Петербург" Денис Романов сообщил, что это условие обязательно. В Московском кредитном банке уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в России производителей, это же подтвердили и в "Ак Барсе".

Льготные автокредиты обойдутся федеральному бюджету в 2015 г. в 1,5 млрд руб., общие расходы за 3–4 года могут составить 18 млрд руб., бюджетная эффективность программы составит 149%. Ставка кредита не должна превышать ключевую ставку ЦБ на 10 п. п., т. е. сейчас это не более 24%. Из бюджета банкам будет компенсировано 2/3 ключевой ставки. Так, кредит, выданный по договору с банком, за счет программы фактически для потребителя будет не дороже 14,68% годовых. Это поможет привлечь новых покупателей, которым будет продано в 2015 г. около 200 000 автомобилей всех типов, и вернет клиентов в банки, говорил "Ведомостям" Мантуров.

О новых ограничениях в программе льготного автокредитования источники "Коммерсанта" сообщали еще в марте, но в результате других условий программы, в первую очередь планки стоимости автомобиля, пострадал лишь ограниченный список марок, в основном китайские бренды. Замгендиректора Haval (бренд Great Wall) Михаил Роткин подтвердил, что компания не сможет участвовать в программе, поскольку у нее пока нет производства в России. В программу не попали и китайские бренды, машины которых собираются в России (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai). В Chery условиями программы недовольны, замечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, "проявили большую благосклонность", пишет издание. "Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!" — заявил российский топ-менеджер другого китайского автоконцерна.

Директор "Автостиля" (дилер Lifan, Changan) Дмитрий Юрченко подтвердил, что банки отказываются льготно кредитовать машины китайских марок, но "никто не называет причин официально". По его словам, неофициально объясняют, что "высшее руководство банка так решило", либо ссылаются на "список Минпромторга", либо утверждают, что "не верят, что машины будут продаваться".