Действие соглашения о промышленной сборке «Мазда-Соллерс» приостановлено

undefined

Действие соглашения о промышленной сборке СП японской Mazda и "Соллерса" "Мазда-Соллерс" приостановлено, рассказали "Коммерсанту" в Минэкономики, дальнейшее его применение невозможно "в связи с его ненадлежащим исполнением". После завершения периода крупноузловой сборки (SKD, первая стадия соглашения), который длится 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку (CKD), но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей (цеха сварки, окраски и сборки кузова), объясняет источник газеты, знакомый с ситуацией.

"Мазда-Соллерс" выпускает во Владивостоке модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Выручка СП по МСФО за первое полугодие упала на 43%, до 11,3 млрд руб., чистый убыток - 637 млн руб. против прибыли 363 млн руб. годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь - август продажи Mazda в России сократились на 43% до 17 800 машин, в августе - на 21% до 2900 машин.

В "Соллерсе" подтвердили приостановку действия соглашения, объявив себя "заложниками ситуации". В компании сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток неразвит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". В 2013 г. "Соллерс" предлагал создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это способствует развитию и госфинансированию инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 г., но средства поступили только в начале этого сентября, говорят в "Соллерсе". Так, в компании признают, что запуск CKD произойдет даже "не в следующем году". В "Соллерсе" говорят, что еще год назад предупредили Минэкономики и Минпромторг о грядущей задержке с переходом на CKD. Но в Минэкономики сообщили, что никаких официальных заявлений от компании не поступало, в Минпромторге оперативных комментариев не дали.