Минэкономики раскритиковало проект о разделении водителей на любителей и профессионалов

undefined

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение на законопроект Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа. По оценке Минэкономики, реформа может привести к тому, что работники и органы власти понесут затраты в 13–14 млрд руб.

Отрицательный отзыв подготовлен по итогам оценки регулирующего воздействия. В то же время Минэкономразвития законопроект «концептуально» поддерживает, указывает издание.

Законопроект Минтранса предполагает выделение в отдельную категорию профессиональных водителей, работающих по найму. Такие водители должны будут проходить углубленное обучение и по итогам экзаменов получать в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее водитель не сможет устроиться на работу. Для непрофессиональных водителей, которые не планируют работать по найму, обучение в целом должно стать проще и дешевле.

В Минэкономразвития считают, что предлагаемые поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для бюджета.

В частности, законопроект предусматривает действие отметки о профкомпетенции в течение пяти лет, затем ее нужно подтверждать, однако права действуют десять лет. В результате работающим по найму водителям придется вдвое чаще менять права, что может привести к дополнительным издержкам самих водителей и ГИБДД, считает Минэкономразвития. По подсчетам Минтранса, суммарные расходы (раз в пять лет) могут превысить 6 млрд руб. Минэкономразвития предлагает увеличить срок действия отметки до десяти лет.

Минэкономразвития также не согласно с законопроектом в части того, что водителям грузовиков и автобусов придется заново проходить обучение, кроме того, поправками не предусмотрена возможность переподготовки для получения другой категории прав (например, если B уже есть, а нужно еще C и D).

Самые надежные и проблемные подержанные автомобили – рейтинг TÜV