РБК: автозавод «Москвич» начнет поиск новых партнеров на Востоке

Автозавод «Москвич» (бывший «Renault Россия») намерен найти новых восточных партнеров помимо JAC Motors. Это необходимо для загрузки производства, пишет РБК.

Планы «Москвича» агентству подтвердил собеседник в «Камазе», который является технологическим партнером проекта, а также знакомый с делом источник.

«Вопрос находится на стадии переговоров. Они ведутся с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке», – сказал один из собеседников.

С конца 2022 г. на заводе в Москве началась сборка автомобилей JAC под маркой «Москвич». Компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4. С сентября прошлого года предприятие также приступило к сборке лифтбека «Москвич 6» (Sehol A5 Plus, суббренд JAC Motors).

В прошлом году завод выпустил 31 000 автомобилей, сообщал «Автостат». При этом реализовано было лишь 15 300 машин, отмечает агентство.

В феврале гендиректор «Камаза» Сергей Когогин в интервью «Ведомостям» сообщал, что убыток «Москвича» за 2023 г. составил около 160 млн руб. При этом он подчеркнул, что это единственный завод по выпуску легковых машин, запущенный за два года. По его словам, уровень безубыточности достигается при выпуске 40 000 автомобилей в год. В этом году предприятие ориентируется на 30 000–35 000 машин, сказал Когогин.