Бизнес
Бесплатный
Алексей Никольский

Россия сделала еще один летающий самолет

Совершил первый полет первый собранный в России на воронежском авиазаводе авиалайнер для региональных линий Ан-148. Заказчик – ГТК "Россия".
OAK

В воскресенье в Воронеже совершил первый полет первый собранный в России на воронежском авиазаводе (ВАСО) авиалайнер для региональных линий Ан-148. Заказчик – ГТК "Россия".

По словам представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), полет продолжался 41 минуту и прошел успешно. Этот авиалайнер будет показан на авиасалоне МАКС в августе, а на следующей неделе – премьер-министру России Владимиру Путину во время совещания по вопросам авиастроения на следующей неделе, говорит менеджер ВАСО.

Ан-148 разработки киевского АНТК имени Антонова совершил первый полет в 2004 г., с тех пор на Украине собрано два летных экземпляра машины, участвовавших в испытаниях. Один из них после переделки был передан украинской авиакомпании "Аэросвит" и совершил первый регулярный рейс 2 июня нынешнего года.

Таким образом, взлетевший в Воронеже самолет – третий этого типа, но первый – российской сборки.

Для самолетов воронежской сборки ОАК имеет три твердых контракта - шесть самолетов заказала с поставкой до конца 2011 г. ГТК "Россия" (плюс шесть в опционе) и десять – для авиакомпании "Полет" (плюс пять в опционе) с поставкой до 2012 г., говорит менеджер одного из предприятий авиапромышленности. Кроме того, с компанией "Московия" заключен контракт на 10 самолетов с поставкой до 2012 г.

Каталожная стоимость Ан-148 составляет $23-25 млн, двигатели Д-436-148 производятся на Украине компанией "Мотор сич", значительная часть бортового оборудования – российского производства. Тренажер для подготовки пилотов строится сейчас компанией "Транзас" и будет установлен в Петербурге.

По словам менеджера одного из предприятий, производящих комплектующие для Ан-148, в этом году реально сдать заказчикам еще как минимум один самолет, а в 2010 г. - 2-4 самолета. Ан-148 наряду с Superjet 100 разработки "Сухого" - первые два новых типа пассажирских лайнера, серийное производство которых осваивается в России после длительного перерыва с начала 1990-х гг.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать