Opel спасти невозможно

Компания не сохранит самостоятельности при любом из вариантов продажи, считает инвестбанк Lazard. Главный недостаток предложения Magna и Сбербанка эксперты видят в том, что спасение Opel полностью зависит от развития автомобильного рынка в России.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Ни одно из предложений потенциальных покупателей Opel не предполагает никаких перспектив для сохранения компании как самостоятельного автопроизводителя, говорится в отчете американского инвестиционного банка Lazard, который наняли немецкие власти в качестве консультанта по сделке. Лучшее предложение, по мнению экспертов Lazard, сделала китайская автокомпания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC): она предлагала за 51% акций Opel наибольшую сумму – 660 млн евро, и при этом просила наименьшую госпомощь со стороны Германии – лишь 3,3 млрд евро, цитирует выводы американских инвестбанкиров Financial Times Deutschland.

Однако в минувший четверг GM исключила BAIC из числа претендентов. Таким образом, потенциальных покупателей остались двое. Консорциум канадской Magna и Сбербанка предлагает купить 55% акций лишь за 100 млн евро и еще 400 млн евро выдать в качестве займа, конвертируемого в акции. При этом консорциум просит наибольший объем госпомощи – 4,5 млрд евро. Его конкурент – бельгийский инвестфонд RHJ предлагает за 50,1% акций 275 млн евро и просит 3,8 млрд евро госпомощи.

Причины исключения BAIC – несогласие по ключевому вопросу использования интеллектуальной собственности Opel, заявил агентству Bloomberg предправления китайской компании Цзю Хеи: "GM была обеспокоена тем, что если они предоставят нам права на интеллектуальную собственность, это повлияет на их позиции в Китае и испортит их отношения с существующими партнерами".

Недостаток предложения Magna и Сбербанка, по мнению экспертов Lazard, в том, что спасение Opel полностью зависит от развития автомобильного рынка в России. Однако его рост в инвестбанке не считают гарантированным. Проблема RHJ в том, что компания до сих пор не смогла найти необходимый для проведения сделки капитал. Lazard проанализировал и политические аргументы каждого из претендентов. С этой точки зрения лидером выглядит Magna, которая является давним партнером Opel. Но проблема в том, что выбор консорциума Magna и Сбербанка наверняка приведет к "распродаже немецких технологий в Россию". Минусы предложения RHJ в том, что бельгийский инвестфонд вряд ли сможет добиться улучшения в находящемся в тяжелом положении Opel, к тому же новому покупателю придется сокращать рабочие места, резюмируют инвестбанкиры.

Между тем Opel Trust, которому в июне GM передала 65% акций Opel и который должен принять решение о выборе покупателя, до сих пор не принял даже предварительного решения о выборе покупателя, говорится в сообщении компании, которое распространил Reuters. Не приняли таких решений ни GM, ни немецкое правительство, чьи представители входят в совет директоров Opel Trust, говорится в сообщении. Хотя ранее канцлер Германии Ангела Меркель говорила о том, что считает предложение Manga и Сбербанка "во всех отношениях наиболее надежным". Немецкие власти не устраивало в том числе и то, что RHJ может через некоторое время продать свой пакет обратно GM. В окончательном варианте предложения бельгийского фонда говорится, что он останется акционером Opel вплоть до выплаты всех госзаймов к 2014 г. Однако в минувшее воскресенье исполнительный директор RHJ Леонард Фишер сказал в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что такой вариант вновь рассматривается: "Давайте будем прагматичными: без General Motors это работать не будет".

Обновленный совет директоров GM, переизбранный на прошлой неделе, на своем первом заседании 3 августа намерен вновь пересмотреть предложения всех претендентов, в том числе решить и вопрос с правами на интеллектуальную собственность Opel, остающийся одним из ключевых, сообщает Bloomberg.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more