Рабочие Opel начали разорять компанию

General Motors должна продать Opel кому-нибудь – или заплатить рабочим отпускные. Логика рабочих проста: их требования вредят компании, значит, GM выгоднее как можно скорее завершить продажу Opel, объясняют профсоюзные лидеры.
М.Стулов

В понедельник сотрудники немецких заводов автоконцерна компании аннулировали соглашение, согласно которому они отказывались от отпускных премий, и потребовали от руководства компании выплатить на следующей неделе причитающиеся им около 70 млн евро наличными, передает Reuters со ссылкой на источники в Opel. "Это первый предупредительный выстрел", – сказал Reuters источник, знакомый с ситуацией.

Логика рабочих проста: их требования вредят компании, значит, GM выгоднее как можно скорее завершить продажу Opel, объясняют профсоюзные лидеры. Покупателя на Opel GM ищет с февраля этого года, когда правительство Германии поставило условием получения госпомощи Opel ее продажу.

В мае было объявлено, что новым владельцем контрольного пакета станет консорциум Magna и Сбербанка, но позже появились еще несколько претендентов на Opel - китайская автомобилестроительная корпорация BAIC и бельгийский инвестфонд RHJ International. BAIC выбыла из борьбы в конце июля, а GM до сих пор не может сделать выбор между двумя оставшимися претендентами.

Решение о выборе покупателя должен был принять совет директоров GM в пятницу, однако этого не произошло: директора потребовали у германского правительства предоставить информацию, получит ли госпомощь Opel в тот случае, если покупателем станет RHJ. Правительство лишь уведомило GM, что готово предоставить заем на 4,5 млрд евро Magna, если та победит в схватке за немецкого автопроизводителя.

Очередная задержка вызвала протест со стороны немецких чиновников и представителей профсоюза. Канцлер Ангела Меркель и профсоюзный лидер Opel потребовали у GM сделать выбор до конца этой недели – причем и те, и другие поддерживают альянс Magna и Сбербанка.

Требование отпускных – это "самая мягкая" форма протеста, рассказали Reuters лидеры профсоюза Opel. В качестве крайней меры 25 000 немецких рабочих Opel могут потребовать повысить зарплаты на 4,2%, аннулировав прошлогодний коллективный договор, согласно которому эта тема не должна была обсуждаться в течение пяти лет. "В таком случае получится сумма, эквивалентная вкладу любого из двух претендентов – RHJ или Magna", – сообщил источник, имея ввиду предложенные конкурентами 275 млн евро и 500 млн евро соответственно.

GM может и вовсе отказаться от продажи Opel, которым она владеет с 1929 г., рассказывали источники, знающие о ходе переговоров. Причина – сверхуспешные госпрограммы стимулирования спроса на новые автомобили, запущенные европейскими странами: благодаря им в июне продажи в Европе выросли на 2,4%, причем рыночная доля Opel увеличилась с 6,45% до 7,2%.