"Комстар" удвоил прибыль


Подконтрольный АФК "Система" оператор фиксированной связи "Комстар – объединенные телесистемы" ("Комстар–ОТС") отчитался за II квартал 2009 г. Консолидированная выручка компании по US GAAP в рублях выросла по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 19% до 11,7 млрд руб. (+3% к уровню предыдущего квартала), а показатель OIBDA – на 28% до 4,8 млрд руб. (+12% к предыдущему кварталу). В результате рентабельность по OIBDA у оператора составила 41% – на 1,8 п.п. больше, чем год назад, и на 2,2 п.п. больше, чем квартал назад. По этому показателю "Комстар–ОТС" уже сравним с сотовым оператором МТС, планирующим в октябре выкупить у "Системы" 51% его акций за $1,27 млрд: у МТС во II квартале рентабельность по OIBDA составила 47,2%, в том числе в России – 46,6%.

Квартальная чистая прибыль "Комстар–ОТС" выросла в годовом исчислении на 36%, а в квартальном – почти вдвое до 958 млн руб.

Аналитики, опрошенные накануне агентством Reuters, ждали худших результатов. Их прогноз по выручке оказался превышен на 1%, по OIBDA – на 6%, а по чистой прибыли – на 6,8%.

Рост OIBDA и чистой прибыли произошел, в частности, благодаря сокращению операционных затрат, в том числе расходов на персонал (минус 6% к уровню I квартала 2009 г. в рублях), продажи и маркетинг (минус 13%) и электричество (минус 21%). По сравнению с апрелем-июнем 2008 г. совокупные операционные затраты "Комстар–ОТС" увеличились на 13%, но по сравнению с январем-мартом 2009 г. сократились на 2%. При этом затраты составили во II квартале лишь 59% от выручки компании – меньше, чем и год назад (61,8%), и в предыдущем квартале (62,2%).

Рост выручки "Комстар–ОТС" обеспечили прежде всего дочерняя МГТС (ее квартальные доходы без учета внутригрупповых транзакций выросли за год на 11% до 6,6 млрд руб.) и продажи услуг интернет-доступа и платного телевидения в регионах (увеличились в 2,2 раза до 2,03 млрд руб. благодаря приобретению "Стрим-ТВ"). По сравнению с уровнем I квартала 2009 г. доходы "Комстара" в регионах выросли лишь на 2%, в основном благодаря росту среднего счета на корпоративного клиента (+10% в рублях). С 1 марта "Комстар–ОТС" повысил тарифы для всех групп абонентов, однако средний счет на абонента "домашнего" сектора в регионах во II квартале сократился по сравнению с показателем I квартала на 2% (число абонентов осталось прежним). В Москве и "домашние", и корпоративные пользователи стали платить в среднем на 13% больше, но их количество уменьшилось (на 5% и 4% соответственно).