Сделка с Opel откладывается минимум на месяц

Будущее правительство Германии может финансировать реструктуризацию Opel, даже если подразделение останется в собственности General Motors.
Д.Гришкин

Будущее правительство Германии может финансировать реструктуризацию Opel, даже если подразделение останется в собственности General Motors, сообщает Financial Times.

27 сентября в Германии пройдут всеобщие выборы, и правительство Ангелы Меркель надеялось до них провести сделку по продаже Opel/Vauxhall. В Германии на заводах Opel работает 25 000 человек. Правительство хочет видеть в качестве покупателя консорциум Magna и Сбербанка и согласилось предоставить госгарантии по кредитам на 4,5 млрд евро.

Однако в прошлую пятницу совет директоров GM отказался рекомендовать сделку с Magna, так как в ней остаются неурегулированными вопросы доступа выкупленного Opel к глобальным технологиям GM и судьба производственных активов GM в России (Magna и Сбербанк хотят присоединить их к Opel). Совет директоров GM также поручил менеджменту прояснить некоторые вопросы в предложении другого претендента, бельгийской RHJ International.

Кроме того, в GM стали обсуждать возможность сохранения Opel/Vauxhall в составе компании. В этом случае GM потребуется привлечь от правительств или на рынках около 3 млрд евро на реструктуризацию подразделения.

В Берлине уже практически не надеются завершить сделку до выборов, сказал немецкий чиновник FT на условиях анонимности. "Что-то еще может произойти до выборов, но, откровенно говоря, если это случится, то будет большим сюрпризом", – добавил он. По его словам, если GM решит отказаться от продажи Opel, у нового правительства практически не останется выбора, кроме как начать с GM переговоры о финансировании реструктуризации Opel внутри американской компании. "Пока никто не просил нас об этом", – говорит чиновник. Однако, по его словам, единственная альтернатива выдачи правительственных госгарантий, вне зависимости от того, кто будет владельцем Opel, – банкротство подразделения.