"Ижавто" будет зарабатывать только на сборке

«Ижавто» заявляет, что договорился с Kia о возобновлении сборки его машин, и надеется, что «АвтоВАЗ» поручит ему собирать «классику»

«Ижавто»

Автопроизводитель. Акционеры – 100%-ные «дочки» «Ижавто» (75%), Shonapol Investments Ltd. (25%). выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.) – 4,9 млрд руб.

Ижавто» договорился с Kia Motors о возобновлении выпуска автомобилей корейской марки, сообщил представитель удмуртского завода. Kia будет оставаться собственником поставляемых машинокомплектов и готовых машин, а «Ижавто» будет зарабатывать только на сборке, отметил он. Раньше «Ижавто» покупал машинокомплекты у Kia.

Договор планируется подписать в течение этой недели, добавил сотрудник «Ижавто», а производство должно быть запущено к концу октября. Речь идет о сборке 1000 Kia Spectra и 3000 Sorento в месяц, рассказал собеседник «Ведомостей». Спорными вопросами между Kia и «Ижавто» были суммы взаимных обязательств, размер роялти, которые будет платить завод корейскому автопроизводителю, и т. д., все они улажены, утверждает он, не раскрывая деталей. Представитель Kia Motors не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Kia перестала отгружать машинокомплекты в адрес «Ижавто» в мае, когда удмуртский завод задолжал партнеру 100 млн руб. Тогда же «Ижавто» остановил и сборку «ВАЗ-2104», а также собственного фургона. С начала года автозавод собрал 5540 машин (падение на 72,7%), в первом полугодии получил чистый убыток в 1,89 млрд руб. У компании 14,7 млрд руб. долга. 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии по заявлению самой компании ввел на «Ижавто» внешнее наблюдение.

Получив таким способом мораторий на выплату по долгам, «Ижавто» теперь надеется возобновить и выпуск «четверки» «АвтоВАЗа» и собственных моделей. По словам сотрудника «Ижавто», «АвтоВАЗ» не возражает. Представитель «АвтоВАЗа» на запрос не ответил. Сотрудник тольяттинского автозавода говорит, что если «Ижавто» предоставит адекватный бизнес-план, то предприятие может передать ему «классику». Но пока такого бизнес-плана нет, подчеркивает он.

Много денег на сборке «Ижавто» не заработает. По оценке A.T. Kearney, комиссия за одну машину может составлять $1000–1500. Но «Ижавто» рассчитывает на господдержку, поэтому возобновление производства ему на руку, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. А вот выгод для Kia он не видит: после остановки «Ижавто» корейский автопроизводитель перевел большую часть производства на Запорожский автомобильный завод. Продажи Kia в России за восемь месяцев упали на 37% до 41 452 шт. (рынок сократился на 51%).